После замены колодок не работает абс

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Читайте также:  Ивеко дейли не работает прикуриватель

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Если лампочка потухнет, значит, пора менять его. Не забудьте вернуть «соседа» на место, иначе вентилятор или другое оборудование, откуда вытащили предохранитель, работать не будет.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Они могут повредиться. На них налипает стружка – «выработка» от зубчатых колец. На самом разъеме подключения провода к датчику могут окислиться контакты. Это приведет к плохому соединению. Блок управления не «видит» датчик в системе и выдаст ошибку на приборную панель.

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!

Источник

Горит лампочка ABS после замены колодок

#1 Оффлайн Бирюк

Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 795 Сообщений:
    • Авто: старый американский сарай

    Товарищи, ну думал что уж колодки поменять может каждый, называющий себя автомехаником, к тому же мой мастер в отъезде. В общем поручил поменять тормозные колодки перед и зад (барабаны сзади) на Тойоте Ярис на ближайшем к дому арасервисе. В результате теперь горит лампочка ABS на панели, сама ABS не работает, также горит лампочка, что включен ручник. От этих «мастеров» ничего не добиться, только руками разводят, мол мы не виноваты, колодки тут ни при чем, такого быть не должно. Требовать с них переделывать бессмысленно и опасно для машины.

    В чем может быть причина и что можно сделать? К своему мастеру раньше выходных не попаду.

    P.S. Что сам лох, что кроилово ведет к попадалову и т.д. и т.п., знаю . Поэтому лучше о технической части проблемы.

    #2 Оффлайн OrloFF

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 552 Сообщений:
  • Датчик абс могли засрать смазкой, как вариант. Ручник обычно горит когда тормозухи мало

    #3 Оффлайн Дима_61

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 5 071 Сообщений:
  • И еще бывает, что само проходит после нескольких км. пути.

    #4 Оффлайн vit-kin

    Дважды герой флейма

  • Banned
  • 2 140 Сообщений:
  • А на арасервисе нет даже сканера считать ошибку? я бы с них с живых не слез ибо ремонт системы может оказаться не дешёвым.

    Какой район города? На Западном могу попробовать почитать «лаунчем», узнать хоть под какое колесо лезть ))

    Изменено: vit-kin, 11.10.2016 — 17:48

    #5 Оффлайн Санчо

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 359 Сообщений:
  • 1 оборвали провод к датчику абс

    2 расстояние между датчиком и гребенкой больше положенного

    и датчик не видит вращения колеса

    #6 Оффлайн ЗЯМА

  • Форумец
  • 7 651 Сообщений:
    • Авто: лачетти-хетч

    датчик надо ещё и подключить не забыть.

    #7 Оффлайн Стас

  • Форумец
  • 55 743 Сообщений:
    • Авто: Golf Variant

    датчик надо ещё и подключить не забыть.

    #8 Оффлайн alarmmechanic

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 6 195 Сообщений:
    • Авто: AUDI

    Либо не подключили датчик,либо оборвали провод,либо поломали датчик. Ручник включается как,ручкой иои педалькой,или электрический?

    а на гуя его отключать?

    Неизвестно,как ары снимали барабаны и вообще колодки.

    Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

    Источник

    Оцените статью