Работал не уставая невыполненное учеником задание

Невыполненное задание: как пишется

Как пишется «невыполненное задание»? В слове «невыполненный» встречаются две сложные орфограммы: выбор слитного или раздельного написания с «не» и удвоенная согласная (нн) в суффиксе. Эти типы орфограмм часто представляют трудности в письменной речи. Как не допустить ошибку?

Часть речи

Первое, что нужно установить, столкнувшись с возможным удвоением «н» в суффиксе, — часть речи слова. Будем пока рассматривать слово «выполненный», поскольку добавление отрицания на суффикс не влияет.

Зададим вопрос. Какой? Выполненный. На вопрос «какой?» отвечают прилагательные и причастия. Чтобы выбрать из этих вариантов, нужно понять от какой части речи образовано слово «выполненный». Оно получено из слова «выполнить» суффиксальным способом. Выполнить — это глагол. Значит, «выполненный» может являться либо отглагольным прилагательным, либо причастием.

В первом случае в суффиксе пишется одна буква «н», а во втором — две.

Удвоенная согласная

Причастие, в отличие от отглагольного прилагательного, имеет хотя бы один из следующих признаков:

  1. Наличие приставки. (Приставка «не» не в счет, так что она отброшена правомерно.)
  2. Наличие суффиксов «-ова-«, «-ева-» или «-ирова-«.
  3. Совершенный вид. Для определения вида нужно задать вопрос к глаголу, от которого образовано исследуемое слово. Если глагол в начальной форме отвечает на вопрос «что делать?», то он несовершенного вида. К инфинитивам глаголов совершенного вида задается вопрос «что сделать?». Отглагольное слово имеет тот же вид, что и сам глагол.
  4. Наличие зависимого слова.

В случае слова «выполненный» присутствуют сразу два признака: приставка «вы-» и совершенный вид. («Что сделать? — Выполнить.») Таким образом, часть речи определена — полное причастие.

Читайте также:  Не работает бензонасос bmw e46

Вывод: «выполненный» пишется с двумя «н».

Написание «не» с причастием

Нужно для начала исключить простой вариант, когда причастие без «не» не употребляется. Имеет ли смысл выражение «выполненное задание»? Безусловно.

Основанием для написания полного причастия раздельно с частицей «не» служит наличие зависимого слова.

  • «Мною не выполненное задание».
  • «Вовремя не выполненное задание».

Еще один случай раздельного написания возникает при появлении в контексте противопоставления.

  • «Не выполненное, а проваленное задание».

Если зависимых слов и противопоставления нет, приставка «не» с причастием пишется слитно: невыполненное задание.

Замечание

В слове «невыполненный» есть также более простая орфограмма в корне — безударная гласная. Это проверяемая гласная. Проверочное слово — исполнить.

Источник

Педагогические ситуации

Один из учеников впервые не сделал домашнее задание. Причем, учитель узнал об этом только тогда, когда попросил тетради на проверку. На вопрос учителя «Почему ты не сделал задание?», учащийся пробормотал что-то невнятное. Учитель простил ученика с условием, что тот выполнит задание на следующий урок. На следующий день ученик опять пришел без домашнего задания. Учитель попросил у ученика дневник для записи замечания. Ученик выбежал из класса, громко хлопнув дверью.

Главным действующим лицом в данной ситуации выступает ученик, который не хочет или не может выполнять домашнее задание по каким-либо причинам, и ведет себя неправильно по отношению к учителю. Действие происходит в течение двух дней. Давайте разберемся, как же учитель может разрешить эту ситуацию.

В данной ситуации главной проблемой является отсутствие мотивации ребенка, негативное отношение к процессу обучения. Ученик отказывается от выполнения домашней работы. По каким-то причинам он второй день не приносит задание учителю, а объяснить, почему так происходит, не может.

При рассмотрении данной педагогической ситуации можно определить несколько возможных причин проблемы:

— затруднение в выполнении домашней работы из-за отсутствия тех или иных умений

— отсутствие интереса к выполнению работы, возможно, данный вид задания слишком скучный для ребенка

— отрицательное физическое или моральное состояние учащегося на момент выполнения домашнего задания

— ученик отрицательно относится к учителю или к предмету, по которому не приносит домашнее задание;

— возможен конфликт с учителем;

— сложные обстоятельства в семье;

Давайте выделим педагогические задачи, которые предстоит решить учителю:

  • сохранить доброжелательный стиль общения с учеником
  • поговорить с родителями мальчика о том, как он выполняет дома домашнее задание, в чем возникают трудности.

выяснить причину такого поведения (почему ребенок не хочет или не может выполнить домашнее задание)

помочь ребенку справиться с возможными внутренними переживаниями

включить ребенка в учебный процесс, т.е. сделать так, чтобы в итоге он выполнил домашнее задание

выяснить у мальчика индивидуально, почему он не сделал домашнее задание, справиться о его состоянии

добавить больше творческих заданий (сочинения, синквейн, рисунок, кластер-схема)

провести консультативную беседу с учениками класса на тему выполнения домашних заданий;

Рассмотрим несколько способов решения этих педагогических задач:

Существуют неэффективные способы решения данной ситуации. Эти решения нельзя использовать, так как они могут ранить чувства учащихся, подорвать доверительную и доброжелательную обстановку в классе, ученик не будет видеть в учителе друга и помощника и будет настроен против учителя. К неэффективным способам решения относятся:

Игнорирование ученика и продолжение работы с той частью класса, которая сделала домашнее задание.

Запугивание ученика тем, что за каждое невыполненное домашнее задание будет стоять отметка два.

Однако у данной ситуации есть и эффективные, верные, положительные способы решения:

1. Прежде всего, нужно вернуть ребенка в класс, при этом сохраняя доброжелательный стиль общения с учеником. Следует постараться создать комфортную обстановку, чтобы у ученика не возникало желания сразу сбежать от своей проблемы, и ученик не видел в учителе человека, который только что-то требует, но ничем не помогает. Не зря говорят, что две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение и понимание становится важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Ребенок должен комфортно ощущать себя, находясь в классе, он должен доверять учителю.

2. Для того, чтобы быстро успокоить ученика и вернуть рабочую обстановку в классе, можно предложить ученику альтернативное задание для домашней работы, либо предложить выполнить задание, но в более творческом варианте (если у ребенка есть к этому склонность), например сказать: «Я помню, как замечательно ты рисуешь. Может быть, ты подготовишь нам небольшую зарисовку по этой теме». Или можно предложить данному ребенку выступить экспертом по данному домашнему заданию. Ему предлагается оценить ответы учеников, но чтобы оценить задание, он должен сам выполнить данное домашнее задание. В случае если альтернативное задание дать нельзя, нужно постараться объяснить учащемуся, почему учитель считает важной работу над выполнением домашнего задания. Существует также более долговременное решение педагогической задачи: объяснить обучающемуся после уроков, что он поступает неправильно, его поведение срывает урок. И он подает плохой пример своим товарищам.

3.Чтобы выявить причину данного поведения ученика, следует на перемене или после уроков поговорить с обучающимся, узнать, почему он не хочет выполнять домашнее задание. Постараться помочь справиться с возможными переживаниями, дать совет.

4. Если в негативном поведении ребенка, которое выражается в поступке «громко хлопнуть дверью, выбежать из класса» виновато плохое настроение, то нужно поинтересоваться о моральном состоянии ребенка, вероятнее всего ребенок не может самостоятельно справиться с атакующими его переживаниями. Если у учителя не получается вывести ученика из этого состояния, то стоит прибегнуть к помощи социального педагога или психолога, которые работают в школе. Также необходима беседа с родителями мальчика, чтобы узнать, замечали ли они изменения в характере своего ребенка, проводили ли какую-то работу, чтобы это исправить. Возможно, дома ребенку уделяется мало времени, поэтому мальчик становится замкнутым и, стараясь самостоятельно себя развлечь, просто забывает о домашнем задании или находит его неинтересным.

Аргументация собственной позиции:

Опираясь на собственные наблюдения, могу сказать, что многие учителя реагируют резко на подобное поведения ученика. Начинают ругаться, угрожать поставить плохую оценку, т.е. 2. Это негативно влияет на детскую психику и может подорвать педагогический авторитет учителя. По мне данный вариант является недейственным. Поэтому я бы поступила иначе. Я считаю, что необходимо осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Наиболее рациональным решением будет предложение альтернативного, творческого домашнего задания учащемуся. Затем, после урока я бы индивидуально поговорила с этим учеником, постаралась бы объяснить, что он не прав, так как не только нарушает дисциплину, но и подает своим одноклассникам плохой пример, ведь ученики в младшем школьном возрасте еще во многом копируют поведение друг друга и могут не разобраться, что хорошо, а что плохо. В разговоре я постараюсь помочь ученику справиться с возможными переживаниями, которые спровоцировали его плохое поведение. Скорее всего мальчик испытывает сильные переживания и не знает, как с ними справиться, а потому моя задача как учителя направить ученика, показать ему, что не следует бежать от проблемы, нужно научиться находить решения, а самые лучшие решения приходят в головы к спокойным и уравновешенным людям. Если обучающийся не захочет рассказать причину, по которой он себя так повел, то следует обратиться к его родителям, рассказать им о случившемся и вместе продумать дальнейшие действия. Часто родители замечают за своим ребенком изменения в поведении, но и сами не знают, что делать и к кому обратиться, поэтому эффективно в таком случае объединить усилия вместе с учителем.

Для поддержания педагогического авторитета, на уроках я бы использовала задания для сплочения коллектива, различные игры, направленные на формирование регулятивных качеств личности. Это бы способствовало развитию доброжелательных качеств по отношению к другим людям, развитию понимания, умению прислушаться к просьбе взрослых и сверстников. Для того, чтобы ученики умели управлять своей агрессией и гневом, и учителю больше не приходилось сталкиваться с такими всплесками эмоций, как например хлопанье дверьми в данной педагогической ситуации, существуют специальные упражнения для тренингов, которые можно провести с детьми. Например, упражнение «Спустить пар», в котором детям предлагается сесть в круг и по очереди сказать, что их не устраивает в ком-то из одноклассников « Ваня, мне обидно, когда ты сбрасываешь вещи с моей парты». Но это упражнение подходит для детей 4 класса, когда дети уже понимают ответственность за свои слова и в упражнении не перейдут на оскорбления, а если говорить о 2 и 3 классах, то можно использовать упражнение «Камушек в ботинке», когда каждый ребенок может поделиться тем, что его заботит или расстраивает. Это упражнение учитель начинает с истории: «Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой.» Итак, каждый ребенок начинает высказываться, говоря, «у меня есть камушек в ботинке» или «у меня нет камушка в ботинке». Автором этих упражнений является Клаус Фопель – немецкий психолог.

В закрепление можно провести классный час или консультативную беседу о выполнении домашних заданий, поговорить с учениками о том, как они справляются с заданиями, могут ли они самостоятельно оценить свою деятельность. Узнать, как ребята относятся к домашним заданиям и понимают ли они, почему выполнять задания дома самому – это важно.

Источник

Ситуации для учителей «Решения ситуаций»

Выбранный для просмотра документ Dokument_Microsoft_Word (1).docx

Один из учеников впервые не сделал домашнее задание. Причем, учитель узнал об этом только тогда, когда попросил тетради на проверку. На вопрос учителя «Почему ты не сделал задание?», учащийся пробормотал что-то невнятное. Учитель простил ученика с условием, что тот выполнит задание на следующий урок. На следующий день ученик опять пришел без домашнего задания. Учитель попросил у ученика дневник для записи замечания. Ученик выбежал из класса, громко хлопнув дверью.

Главным действующим лицом в данной ситуации выступает ученик, который не хочет или не может выполнять домашнее задание по каким-либо причинам, и ведет себя неправильно по отношению к учителю. Действие происходит в течение двух дней. Давайте разберемся, как же учитель может разрешить эту ситуацию.

В данной ситуации главной проблемой является отсутствие мотивации ребенка, негативное отношение к процессу обучения. Ученик отказывается от выполнения домашней работы. По каким-то причинам он второй день не приносит задание учителю, а объяснить, почему так происходит, не может.

При рассмотрении данной педагогической ситуации можно определить несколько возможных причин проблемы:

— затруднение в выполнении домашней работы из-за отсутствия тех или иных умений

— отсутствие интереса к выполнению работы, возможно, данный вид задания слишком скучный для ребенка

— отрицательное физическое или моральное состояние учащегося на момент выполнения домашнего задания

— ученик отрицательно относится к учителю или к предмету, по которому не приносит домашнее задание;

— возможен конфликт с учителем;

— сложные обстоятельства в семье;

Давайте выделим педагогические задачи , которые предстоит решить учителю:

сохранить доброжелательный стиль общения с учеником

выяснить причину такого поведения (почему ребенок не хочет или не может выполнить домашнее задание)

помочь ребенку справиться с возможными внутренними переживаниями

включить ребенка в учебный процесс, т.е. сделать так, чтобы в итоге он выполнил домашнее задание

выяснить у мальчика индивидуально, почему он не сделал домашнее задание, справиться о его состоянии

добавить больше творческих заданий (сочинения, синквейн, рисунок, кластер-схема)

провести консультативную беседу с учениками класса на тему выполнения домашних заданий;

поговорить с родителями мальчика о том, как он выполняет дома домашнее задание, в чем возникают трудности.

Рассмотрим несколько способов решения этих педагогических задач:

Существуют неэффективные способы решения данной ситуации. Эти решения нельзя использовать, так как они могут ранить чувства учащихся, подорвать доверительную и доброжелательную обстановку в классе, ученик не будет видеть в учителе друга и помощника и будет настроен против учителя. К неэффективным способам решения относятся:

Игнорирование ученика и продолжение работы с той частью класса, которая сделала домашнее задание.

Запугивание ученика тем, что за каждое невыполненное домашнее задание будет стоять отметка два.

Однако у данной ситуации есть и эффективные , верные, положительные способы решения:

1. Прежде всего, нужно вернуть ребенка в класс, при этом сохраняя доброжелательный стиль общения с учеником. Следует постараться создать комфортную обстановку, чтобы у ученика не возникало желания сразу сбежать от своей проблемы, и ученик не видел в учителе человека, который только что-то требует, но ничем не помогает. Не зря говорят, что две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение и понимание становится важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Ребенок должен комфортно ощущать себя, находясь в классе, он должен доверять учителю.

2. Для того, чтобы быстро успокоить ученика и вернуть рабочую обстановку в классе, можно предложить ученику альтернативное задание для домашней работы, либо предложить выполнить задание, но в более творческом варианте (если у ребенка есть к этому склонность), например сказать: «Я помню, как замечательно ты рисуешь. Может быть, ты подготовишь нам небольшую зарисовку по этой теме». Или можно предложить данному ребенку выступить экспертом по данному домашнему заданию. Ему предлагается оценить ответы учеников, но чтобы оценить задание, он должен сам выполнить данное домашнее задание. В случае если альтернативное задание дать нельзя, нужно постараться объяснить учащемуся, почему учитель считает важной работу над выполнением домашнего задания. Существует также более долговременное решение педагогической задачи: объяснить обучающемуся после уроков, что он поступает неправильно, его поведение срывает урок. И он подает плохой пример своим товарищам.

3.Чтобы выявить причину данного поведения ученика, следует на перемене или после уроков поговорить с обучающимся, узнать, почему он не хочет выполнять домашнее задание. Постараться помочь справиться с возможными переживаниями, дать совет.

4. Если в негативном поведении ребенка, которое выражается в поступке «громко хлопнуть дверью, выбежать из класса» виновато плохое настроение, то нужно поинтересоваться о моральном состоянии ребенка, вероятнее всего ребенок не может самостоятельно справиться с атакующими его переживаниями. Если у учителя не получается вывести ученика из этого состояния, то стоит прибегнуть к помощи социального педагога или психолога, которые работают в школе. Также необходима беседа с родителями мальчика, чтобы узнать, замечали ли они изменения в характере своего ребенка, проводили ли какую-то работу, чтобы это исправить. Возможно, дома ребенку уделяется мало времени, поэтому мальчик становится замкнутым и, стараясь самостоятельно себя развлечь, просто забывает о домашнем задании или находит его неинтересным.

Аргументация собственной позиции:

Опираясь на собственные наблюдения, могу сказать, что многие учителя реагируют резко на подобное поведения ученика. Начинают ругаться, угрожать поставить плохую оценку, т.е. 2. Это негативно влияет на детскую психику и может подорвать педагогический авторитет учителя. По мне данный вариант является недейственным. Поэтому я бы поступила иначе. Я считаю, что необходимо осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении. Наиболее рациональным решением будет предложение альтернативного, творческого домашнего задания учащемуся. Затем, после урока я бы индивидуально поговорила с этим учеником, постаралась бы объяснить, что он не прав, так как не только нарушает дисциплину, но и подает своим одноклассникам плохой пример, ведь ученики в младшем школьном возрасте еще во многом копируют поведение друг друга и могут не разобраться, что хорошо, а что плохо. В разговоре я постараюсь помочь ученику справиться с возможными переживаниями, которые спровоцировали его плохое поведение. Скорее всего мальчик испытывает сильные переживания и не знает, как с ними справиться, а потому моя задача как учителя направить ученика, показать ему, что не следует бежать от проблемы, нужно научиться находить решения, а самые лучшие решения приходят в головы к спокойным и уравновешенным людям. Если обучающийся не захочет рассказать причину, по которой он себя так повел, то следует обратиться к его родителям, рассказать им о случившемся и вместе продумать дальнейшие действия. Часто родители замечают за своим ребенком изменения в поведении, но и сами не знают, что делать и к кому обратиться, поэтому эффективно в таком случае объединить усилия вместе с учителем.

Для поддержания педагогического авторитета, на уроках я бы использовала задания для сплочения коллектива, различные игры, направленные на формирование регулятивных качеств личности. Это бы способствовало развитию доброжелательных качеств по отношению к другим людям, развитию понимания, умению прислушаться к просьбе взрослых и сверстников. Для того, чтобы ученики умели управлять своей агрессией и гневом, и учителю больше не приходилось сталкиваться с такими всплесками эмоций, как например хлопанье дверьми в данной педагогической ситуации, существуют специальные упражнения для тренингов, которые можно провести с детьми. Например, упражнение «Спустить пар», в котором детям предлагается сесть в круг и по очереди сказать, что их не устраивает в ком-то из одноклассников « Ваня, мне обидно, когда ты сбрасываешь вещи с моей парты». Но это упражнение подходит для детей 4 класса, когда дети уже понимают ответственность за свои слова и в упражнении не перейдут на оскорбления, а если говорить о 2 и 3 классах, то можно использовать упражнение «Камушек в ботинке», когда каждый ребенок может поделиться тем, что его заботит или расстраивает. Это упражнение учитель начинает с истории: «Можете рассказать мне, что происходит, когда в ваш в ботинок попадает камушек? Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть, даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов, этот маленький камушек воспринимается уже как обломок целой скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой проблемой.» Итак, каждый ребенок начинает высказываться, говоря, «у меня есть камушек в ботинке» или «у меня нет камушка в ботинке». Автором этих упражнений является Клаус Фопель – немецкий психолог.

В закрепление можно провести классный час или консультативную беседу о выполнении домашних заданий, поговорить с учениками о том, как они справляются с заданиями, могут ли они самостоятельно оценить свою деятельность. Узнать, как ребята относятся к домашним заданиям и понимают ли они, почему выполнять задания дома самому – это важно.

Источник

Оцените статью