Работать не покладая сил ошибка

Содержание
  1. Речевые лексические ошибки, указать их вид
  2. Речевые лексические ошибки, указать их вид ⇐ Высшее образование
  3. 2. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых выражений.
  4. Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ?
  5. 1. Нарушение смысловой точности
  6. 2. Нарушение лексической сочетаемости слов
  7. 3. Смешение паронимов
  8. 4. Пропуск слова
  9. 5. Плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов)
  10. 6. Тавтология (повторное обозначение другими словами уже названного понятия)
  11. 7. Повторение однокоренных слов (разновидность тавтологии)
  12. 8. Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов
  13. 9. Неоправданное использование речевых штампов
  14. 10. Неоправданное изменение состава фразеологизма (контаминация различных фразеологизмов)
  15. 11. Алогизм (соединение не совместимых понятий)
  16. 12. Неточный подбор синонима
  17. 13. Неудачный оксюморон (соединение антонимов)
  18. 14. Неудачное использование синонимов
  19. 15. Неуместное употребление слов иной стилевой окраски, эмоционально окрашенных, просторечных слов
  20. 16. Неудачное употребление , указательных, притяжательных местоимений
  21. 17. Двусмысленность, неоднозначность фразы
  22. 18. Канцеляризмы (канцелярские штампы)
  23. 19. Лексические анахронизмы (перенесение современного слова в действительность прошлого либо использование архаизма в современной речи)
  24. Поиск ответа
  25. Речевые ошибки. Названия ошибок
  26. Речевые ошибки. Названия ошибок ⇐ Высшее образование

Речевые лексические ошибки, указать их вид

Высшее образование. Русский язык для нас

Речевые лексические ошибки, указать их вид ⇐ Высшее образование

Сообщение ВГТУ » 22 сен 2010, 12:10

Сообщение Марго » 22 сен 2010, 12:52

3. . сотрудника м

5. В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется вакансия менеджера. (Вакансия — это и есть свободная должность).

6. Правительство в это нелёгкое время должно быть монолитным. ( Монолитный — сплоченный).

7. Большая часть заготовленных овощей погублена.

Сообщение ВГТУ » 22 сен 2010, 17:06

Сообщение Марго » 22 сен 2010, 19:16

Сообщение Gapon » 22 сен 2010, 19:34

ВГТУ, Ваше «правительственное» предложение лажово по ряду причин. Но ежели его нельзя радикально переделывать, то плиз:

Вид ошибки — тавтология, т.к. «монолит» — по др.гречески — «один камень», т.е. ближе к определению «однородный» нежели ко всем все остальным. Но:

а) правительство быть однородным не может по определению: в нём всегда есть правительственное начальство, первые тсз министры, министры посреднее и так-себе-министры;

б) в заданной редакции правительство представляет что-то, но каждый из членов правительства — в меру своей фантазии. Чтобы им всем сразу представилось чего-то одного — из области нездоровых фантазий, увы. Представить подобное трудновато!

Соглашайтесь на замену «монолита» на «коллектив», а лучше — на «организм». Органичнее выйдет, поскольку (с учетом моего (а) выше) в любом организме есть главные составляющие и есть второстепенные, важные для организма в целом в определенных случаях. Так хвост у бегущего зверя занят важной работой — либо отгоняет оводов и гнус (лошадь), либо заметает следы (лиса).

Источник

2. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых выражений.

1. Оба они словно братья-близнецы, капля в каплю похожи друг на друга. 2. Дело ещё осложняется и тем, что здесь всех меряют под одну гребёнку. 3. Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды. 4. А ведь тут и зарыт секрет самовоспитания. 5. На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско. 6. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая сил. 7. Результат не замедлил себя ждать. 8. Этот факт не играет серьёзного значения. 9. Этот метод наиболее лучший. 10. Поезд начал двигаться несколько побыстрее.

Ответ оставил Гуру

1. Оба они словно братья-близнецы, как две капли воды похожи друг на друга. 2. Дело ещё осложняется и тем, что здесь всехстригут под одну гребёнку. 3. Каждая новая экспедиция вносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды. 4. А ведь тут исокрыт секрет самовоспитания. 5. На этот раз шахматисту не повезло: он потерпел фиаско.6. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая рук. 7. Результат незаставил себя ждать. 8. Этот факт не играет серьёзной роли. 9. Этот методсамый лучший. 10. Поезд начал двигаться немного быстрее.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Источник

Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ?

Наиболее распространенный вид ошибок, встречающийся практически в каждом сочинении – это речевые ошибки. Мало кто из выпускников сразу правильно назовет (а тем более распознает в предложении) весь спектр возможных речевых ошибок. Напомним, что такое речевые ошибки.

Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Перечислим все виды речевых ошибок с примерами их устранения:

1. Нарушение смысловой точности

Жилые комплексы возникнут в новых районах.Жилые комплексы будут построены в новых районах.

2. Нарушение лексической сочетаемости слов

Успехи сына причинили матери радость.Успехи сына доставили матери радость.

3. Смешение паронимов

Он принимал желательное за действительное.Он принимал желаемое за действительное.

4. Пропуск слова

Девочка нянчила младшего братишку, хотя шёл только десятый год.Девочка нянчила младшего братишку, хотя ей шёл только десятый год.

5. Плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов)

Катерина заранее предчувствует свою гибель. – Катерина предчувствует свою гибель.

6. Тавтология (повторное обозначение другими словами уже названного понятия)

Для работы в вузе, для обучения студентов необходимы преподаватели высокого класса.Для работы в вузе необходимы преподаватели высокого класса.

7. Повторение однокоренных слов (разновидность тавтологии)

Мальчик точно пересказал содержание рассказа.Мальчик точно пересказал содержание прочитанного ( услышанного).

8. Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов

Я испытывал специфические чувства. Новый дворовый Журдена отдавал приказания слугам.Я испытывал особенные чувства. Новый дворецкий Журдена отдавал приказания слугам.

9. Неоправданное использование речевых штампов

При встрече друзей на повестку дня выносилось будущее Алёши.При встрече друзья хотели поговорить о будущем Алёши.

10. Неоправданное изменение состава фразеологизма (контаминация различных фразеологизмов)

Эта роль стала для актёра соловьиной песней. Необходимо уделить значение образованию.Эта роль стала для актёра лебединой песней. Необходимо уделить внимание образованию.

11. Алогизм (соединение не совместимых понятий)

Благодаря высокой температуре я потерял сознание. – Из-за высокой температуры я потерял сознание.

12. Неточный подбор синонима

На грядущей неделе начнём заниматься. – На будущей (следующей) неделе начнём заниматься.

13. Неудачный оксюморон (соединение антонимов)

Я в этом ничего плохого, кроме хорошего, не вижу.Я в этом ничего плохого не вижу. Это не плохо, а, наоборот, хорошо.

14. Неудачное использование синонимов

Футболисты ушли с поля без голов. – Футболисты ушли с поля, не забив ни одного гола.

15. Неуместное употребление слов иной стилевой окраски, эмоционально окрашенных, просторечных слов

Автор пытается направить людей чуть в другую колею. Таким людям всегда удаётся объегорить других.Автор пытается направить людей в сторону. Таким людям всегда удаётся обмануть других.

16. Неудачное употребление , указательных, притяжательных местоимений

Автор заставляет думать о последствиях своих поступков.Автор заставляет думать о последствиях безответственных поступков.

17. Двусмысленность, неоднозначность фразы

Учителю надо многое сказать (учителю или учителю нужно многое сказать?).
Ребенок требует ухода матери (не ясно, что значит в данном случае слово “уход”).

18. Канцеляризмы (канцелярские штампы)

Катериной было принято решение утопиться.
Наташа с Соней говорили по поводу того, как прекрасна летняя ночь.

19. Лексические анахронизмы (перенесение современного слова в действительность прошлого либо использование архаизма в современной речи)

Уходя от войск Наполеона, русские эвакуировали свои семьи.
Описание поведения Кутузова свидетельствует о том, что он ведает о настроениях генералов и русского народа.

Для того чтобы избежать речевых ошибок в сочинении, нужно тренироваться учиться находить их у других.

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 7

Вопрос № 303850

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему «не покладая рук» пишется раздельно? Ведь нет слова «покладать», значит, без не не употребляется. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Написание проверяется в словарном порядке.

«Приемная комиссия . государственного университета и в выходные дни трудились не покладая рук». Или правильно «. трудилась не покладая рук». И нужна ли запятая перед «не покладая рук». Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Приемная комиссия . государственного университета и в выходные дни трудилась не покладая рук.

Добрый день. Вопрос №217105. Почему «не покладая рук» пишется раздельно? Какое здесь действует правило? Ответ справочной службы русского языка _Не_ с деепричастиями пишется раздельно. Вопрос № 224952 Добрый день! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая «работает(,) не покладая рук» Ответ справочной службы русского языка Запятая не нужна. Если это деепричастие, запятая нужна. Так почему же ее здесь нет все-таки?

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастный оборот, представляющий собой фразеологизм, не выделяется запятыми: работает не покладая рук, сидит затаив дыхание, бежит сломя голову и т. д.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, почему правильно говорить «не покладая рук», а не «не покладая руки»? Ведь, в данном случае существительное «руки» должно использоваться в дательном падеже, а не в родительном.

Ответ справочной службы русского языка

Устойчивый оборот: не покладая (чего?) рук . Рук — форма мн. ч. род. п.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая «работает(,) не покладая рук»

Ответ справочной службы русского языка

Почему «не покладая рук» пишется раздельно? Какое здесь действует правило?

Ответ справочной службы русского языка

_Не_ с деепричастиями пишется раздельно.

Как правильно писать «не покладая рук», раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Речевые ошибки. Названия ошибок

Высшее образование. Русский язык для нас

Речевые ошибки. Названия ошибок ⇐ Высшее образование

Сообщение Inventor123 » 08 фев 2011, 17:39

Помогите пож-та с предложениями. Предложения которые я напишу уже исправлены,нужно название ошибки в каждом предложении.

1. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
2. Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
3. Закопченное копотью окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света.
4. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая сил.
8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик уился плохо.
9. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя.

1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга.
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тафтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, поступающихв этот институт, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая рук.
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик уился плохо.
9. По окончании экскурсии, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя.

Источник

Читайте также:  Не работает алиса с главного экрана
Оцените статью