Меню

Serial readstring arduino не работает

Монитор порта, отладка

Как мы с вами знаем из урока “О платформе“, на платах Ардуино стоит USB-TTL конвертер, позволяющий микроконтроллеру в текстовом режиме “консоли” общаться с компьютером по последовательному интерфейсу, Serial. На компьютере создаётся виртуальный COM порт, к которому можно подключиться при помощи программ-терминалов порта, и принимать-отправлять текстовые данные. Через этот же порт загружается прошивка, т.к. поддержка Serial является встроенной в микроконтроллер на “железном” уровне, и USB-TTL преобразователь подключен именно к этим выводам микроконтроллера. На плате Arduino Nano это кстати пины D0 и D1.

К этим же пинам можно подключаться при помощи отдельных плат “программаторов”, например на чипах CP2102 или том же CH340 с целью загрузки прошивки или просто общения с платой. В самой Arduino IDE тоже есть встроенная “консоль” – монитор порта, кнопка с иконкой лупы в правом верхнем углу программы. Нажав на эту кнопку мы откроем сам монитор порта, в котором будут настройки:

Если с отправкой, автопрокруткой, отметками времени и кнопкой “очистить вывод” всё понятно, то конец строки и скорость мы рассмотрим подробнее:

  • Конец строки: тут есть несколько вариантов на выбор, чуть позже вы поймёте, на что они влияют. Лучше поставить нет конца строки, так как это позволит избежать непонятных ошибок на первых этапах знакомства с Ардуино.
    • Нет конца строки – никаких дополнительных символов в конце введённых символов после нажатия на кнопку отправка/Enter
    • NL – символ переноса строки в конце отправленных данных
    • CR – символ возврата каретки в конце отправленных данных
    • NL+CR – и то и то
  • Скорость – тут на выбор нам даётся целый список скоростей, т.к. общение по Serial может осуществляться на разных скоростях, измеряемых в бод (baud), и если скорости приёма и отправки не совпадают – данные будут получены некорректно. По умолчанию скорость стоит 9600, её и оставим.
  • Очистить вывод – тут всё понятно, очищает вывод

Объект Serial

Начнём знакомство с одной из самых полезных штук Arduino-разработчика – Serial . Serial это объект класса Stream, позволяющий как просто принимать/отправлять данные через последовательный порт, так и наследует из класса Stream кучу интересных возможностей и фишек, давайте сразу их все рассмотрим, а потом перейдём к конкретным примерам.

Запустить связь по Serial на скорости speed (baud rate, бит в секунду). Скорость можно поставить любую, но есть несколько “стандартных”. Список скоростей для монитора порта Arduino IDE:

  • 300
  • 1200
  • 2400
  • 4800
  • 9600 чаще всего используется, можно назвать стандартной для большинства устройств с связью через TTL
  • 19200
  • 38400
  • 57600
  • 115200 тоже часто встречается
  • 230400
  • 250000
  • 500000
  • 1000000
  • 2000000

Отправляет в порт значение val – число или строку. В отличие от write выводит именно символы, т.е. отправив 88 вы получите 88: Serial.print(88); выведет 88. Также метод print/println имеет несколько настроек для разных данных, что делает его очень удобным инструментом отладки:

format позволяет настраивать вывод данных: BIN, OCT, DEC, HEX выведут число в соответствующей системе исчисления, а цифра после вывода float позволяет настраивать выводимое количество знаков после точки

Читает данные из буфера и ищет набор символов target (тип char), опционально можно указать длину length. Возвращает true, если находит указанные символы. Ожидает передачу по таймауту

Плоттер

Помимо монитора последовательного порта, в Arduino IDE есть плоттер – построитель графиков в реальном времени по данным из последовательного порта. Достаточно отправить значение при помощи команды Serial.println(значение) и открыть плоттер по последовательному соединению, например построим график значения с аналогового пина A0:

Читайте также:  Автосигнализация старлайн а93 с автозапуском как настроить запуск с брелка

Плоттер поддерживает несколько линий графиков одновременно, для их отображения нужно соблюдать следующий протокол отправки данных: значение1 пробел_или_запятая значение2 пробел_или_запятая значение3 пробел_или_запятая значениеN перенос_строки, то есть значения выводятся в одну строку, одно за другим по порядку, разделяются пробелом или запятой, и в конце обязательно перенос строки. Давайте выведем несколько случайных величин:

Вывод значений происходит каждые 10 миллисекунд, а каждые 300 миллисекунд значения обновляются. Получаем вот такой график: В Arduino IDE с версии 1.8.10 добавили возможность подписать графики, для этого перед выводом нужно отправить названия в виде название 1, название 2, название n с переносом строки, и дальше просто выводить данные:

Использование пинов

Как я писал выше, аппаратный Serial имеет выводы на ноги микроконтроллера, для Nano/Uno/Mini это выводы D0 и D1. Можно ли работать с этими пинами, как с обычными цифровыми пинами? При отключенном Serial – можно, при включенном – нет. После вызова Serial.begin() ноги перестают функционировать как цифровые пины в ручном режиме, но после вызова Serial.end() можно снова ими пользоваться!

Отправка и парсинг

Рассмотрим самый классический пример для всех языков программирования: Hello World! Отправка данных в порт не должна вызывать трудностей и вопросов, потому что всё понятно/очевидно, да и чуть выше в описании метода print мы рассмотрели все варианты вывода. Отправка в порт позволяет узнать значение переменной в нужном месте программы, этот процесс называется отладка. Когда код работает не так, как нужно, начинаем смотреть, где какие переменные какие значения принимают. Или выводим текст из разных мест программы, чтобы наблюдать за правильностью (порядком) её работы. Давайте вспомним урок циклы и массивы и выведем в порт массив:

Вывод: 0 50 68 85 15 214 63 254 – элементы массива, разделённые пробелами! Проблемы возникают при попытке принять данные в порт. Дело в том, что метод read() читает один символ, даже если вы отправите длинное число – программа получит его по одной цифре, и составлять число из цифр придётся вручную. Проблема усугубляется тем, что read() читает именно символ, то есть код символа в таблице ASCII. Посмотрим вот такой пример, в котором в порт отправляются принятые в него данные (так называемое эхо):

Так как же принять именно цифру? Есть хитрость – вычитать из полученного кода символа код цифры 0, либо сам 0 в виде символа: ‘0’

Также для принятия одиночных чисел у нас есть готовый метод – parseInt() / parseFloat() – для целочисленных и рациональных чисел соответственно. Процесс приёма и расшифровки данных называется парсинг (parsing). Давайте примем в порт число 1234, используя готовый метод парсинга.

Итак, мы используем конструкцию if (Serial.available()) <> чтобы опрашивать порт только в том случае, если в него что-то пришло. Отправив в порт число 1234 мы получим ответ ОК, отправив любое другое – error. Также вы заметите, что после отправки проходит секунда, прежде чем плата ответит. Эта секунда спрятана внутри метода parseInt, программа ждёт секунду после принятия данных, чтобы все данные успели прийти. Секунда это очень много, достаточно было ждать, скажем, 50 миллисекунд. Это можно сделать при помощи метода setTimeout() .

Теперь после отправки цифры программа будет ждать всего 50 мс, и сразу же вам ответит. Остальные алгоритмы отправки и парсинга, в том числе обмена разнотипными данными между Ардуинами и другими платами смотри в уроке общение по Serial.

Управляющие символы

Существуют так называемые управляющие символы, позволяющие форматировать вывод. Их около десятка, но вот самые полезные из них

  • \n – новая строка
  • \r – возврат каретки
  • \v – вертикальная табуляция
  • \t – горизонтальная табуляция
Читайте также:  The bat как настроить удаление писем с сервера

Также если для вывода вы захотите использовать одинарные или двойные кавычки, или обратный слэш \ – нужно выводить их при помощи соответствующего спецсимвола, иначе ваш вывод “поломается”, я думаю, не нужно объяснять, почему:

  • \» – двойные кавычки
  • \’ – апостроф
  • \\ – обратный слэш
  • \0 – нулевой символ
  • \? – знак вопроса

Как использовать? Просто писать в вывод. Например комбинация \r\n переведёт строку и вернёт курсор в левое положение:

Именно так кстати и работает функция println() , она просто добавляет вывод \r\n после print() =) Символы табуляции позволят удобно отправлять данные для последующей вставки в excel или другие таблицы. Например выведем несколько степеней двойки в виде таблицы, используя символ табуляции \t :

Результат скопируем и вставим в excel Удобно!

Видео

Источник

Arduino.ru

Помогите разобраться с Serial.readString

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ком2 соеденен с ком3

в коде описал где происходит сбой.

если раскоментировать //ard2=»xxx»; сравнение естественно работает

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Видимо все дело в символах \r\n

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

причем если сравнивать сразу с ком порта — получаем удачу

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ты используешь println, а она добавляет после строки \r\n потому и получаешь лажу. Используй print вместо println

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Видимо все дело в символах \r\n

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Ты используешь println, а она добавляет после строки \r\n потому и получаешь лажу. Используй print вместо println

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще вопрос, как ускорить прием?

Serial .setTimeout(100); какой минимум при котором не потеряются данные?

Serial .read(); быстро, но ограничен в количестве передаваемых данных

Serial .readString(); долго ждет

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще вопрос, как ускорить прием?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще вопрос, как ускорить прием?

Serial .setTimeout(100); какой минимум при котором не потеряются данные?

Serial .read(); быстро, но ограничен в количестве передаваемых данных

Serial .readString(); долго ждет

В принципе, Калапуций, хотя и, как всегда, в своем стиле, но дал правильный совет — увеличить скорость порта хотя бы до 115200.

Но, вообще говоря, чтобы освободить время для чего-нибудь полезного, целесообразно принимать строку по одному символу. Т.е. узнаем, есть ли что-либо из Serial, если есть — читаем байт и добавляем к текущей строке, после чего проверяем, не закончилась ли строка, если закончилась — реакция на строку и освобождение последней. И идем дальше. Вне зависимости от того, принято ли все, что нужно. Если пока не все — остальное примем на следующем проходе цикла.

Собственно, при правильно организованном обмене таймаут сообще не нужен.

Источник

Чтение данных из последовательного порта. Урок 6. Ардуино

Привет! Сегодня еще один урок. Мы уже рассмотрели много разных ситуаций работы с ардуино. И в одном из предыдущих уроков научились записывать данные из программы в последовательный порт, чтобы следить за выполнением программы. Теперь рассмотрим чтение данных из последовательного порта, чтобы управлять программой и схемой с его помощью.

Отдельное питание сервопривода

Зачем это может понадобиться? Конечно, для управления вашим устройством через компьютер или любое другое подключенное устройство ввода, которое поддерживает передачу данных через COM порт.

Читайте также:  Не работает биржа etxt

Статью про запись данных в последовательный порт для отладки программы, вы можете найти по ссылке ниже. Пожалуйста, посмотрите ее, если пропустили или уже забыли о чем речь.

В этой статье рассмотрим методы объекта Serial, их использование и примеры кода для реализации программ. Также соберем простую схему с сервоприводом и будем управлять ей с помощью монитора последовательного порта в ардуино ide.

Мы уже делали схему управления сервоприводом с помощью потенциометра, в одном из предыдущих уроков. Пожалуйста, посмотрите его, если пропустили.

Для выполнения этого урока нам понадобятся

  • Ардуино UNO
  • Макетная плата
  • Перемычки
  • Сервопривод
  • Блок батареек
  • Кабель USB

Serial.read()

Команды Serial.print() и Serial.println() мы уже знаем. Они записывают данные в последовательный порт. Команда для чтения данных, как не трудно догадаться — Serial.read().

Эта функция считывает и возвращает байт информации из буфера последовательного порта.

Если никакой информации нет, то возвращает -1.

Тип данных будет int.

Хитрость этой функции, с которой обязательно придется столкнуться в том, что она считывает именно байт информации и представляет его в виде кода символа из таблицы ASCII. Это значит, если вы введете слово из 5 букв, то каждый символ будет считан отдельно и его код из таблицы будет выведен в монитор последовательно. Например, код символа 0 — это 48, А код символа F — это 70. Причем только в десятичной системе счисления. Естественно, с символами Кириллицы все еще сложнее.

Попробуем загрузить в ардуино несколько примеров.

Serial.available()

Эта функция получает доступную для чтения из последовательного порта информацию. Максимум в буфере может быть до 64 байт. Эта те данные, которые записаны в порт и ожидают чтения. Следовательно, это удобно использовать для проверки последовательного порта на готовность к чтению. Если функция возвращает состояние отличное от 0, значит можно получить данные из порта. Попробуйте загрузить такой скетч в ардуино и проверить монитор порта.

Serial.readString()

Считывает из буфера символы, формирует из них строку типа String и выводит ее. С такой функцией уже можно принимать в программу целые команды. Хотя их еще нужно специальным образом обработать. Но в нашей программе будем использовать именно эту функцию.

Serial.parseInt()

Эта функция ищет целое число во входном потоке. Если число не было введено, выведет 0. Если ввести строку знаков, в которой будут числа, выведет только числа.

Принципиальная схема подключения мотора для записи данных в порт

Программа

Ок. Давайте попробуем собрать схему и написать программу управления сервоприводом на основе данных вводимых в последовательный порт.

Программа будет принимать данные из порта, анализировать их, и если данные подходят для сервопривода отправлять на привод угол для перемещения вала.

В простейшем варианте такой программы используем функцию Serial.parseInt() чтобы получить только цифру и установить ее на сервопривод. Не забудьте ограничить максимальное и минимальное значение переменной функцией constrain().

Но, что если мы хотим принимать не только числовые данные, но и обрабатывать строковые команды. Тогда необходимо принимать все символы и обрабатывать их. Воспользуемся функцией Serial.readString(), чтобы организовать чтение данных из последовательного порта.

Затем сравним строку с несколькими значениями, которые уже будут внесены в программу. Если ни одна текстовая команда не подойдет, попробуем преобразовать строку в число и передать на сервомотор.

Сервопривод управляется из последовательного порта

Полный текст программы

Заключение

Теперь мы можем использовать последовательный порт на ардуино для передачи команд на устройство и управления оборудованием от него. В следующих уроках и проектах мы будем использовать эти полезные функции.

Источник

Adblock
detector