Tc 100 толщиномер не работает

Методы калибровки толщиномера

Для проверки толщины покрытия краски на кузовах автомобилей применяют современные толщиномеры. Особенно такие приборы востребованы при покупке автомобиля. В противном случае покупатель может купить битую, перекрашенную машину.

Перед применением устройства, проводят калибровку толщиномера с помощью калибровочных пластин. В некоторых случаях, можно настроить работу толщиномера без пластин или приобрести самонастраиваемую модификацию.

Для чего толщиномер калибруют

Специалисты, зная толщину красочного покрытия, могут точно установить, подвергался ли кузов авто дополнительной покраске, либо восстановительному ремонту, в том числе после ДТП. Любые отклонения в толщине покрытия — достаточно серьезный повод для более тщательного осмотра машины, а также для торга между покупателем и продавцом.

Для того, чтобы квалифицированно установить толщину лакокрасочного покрытия, используют специализированные измерительные приборы — толщиномеры. Они работают, сравнивая показатели фактического слоя с эталонным значением. Если положить на неокрашенную или «0»-поверхность эталонную пластину, соответствующую определенному значению заводского слоя краски, то прибор может сравнить его показатель с действительной толщиной слоя на исследуемой машине, с учетом погрешности прибора, которая заявлена производителем.

Что должен показывать толщиномер

Пользователь должен приложить настроенный толщиномер к кузову под прямым углом, и мгновенно на дисплее отобразится толщина покрытия (в 1 мкм=0.001 мм). Больший показатель прибора говорит о толстом красочном слое. Как правило, первоначальный промышленный слой автоэмали не превышает 200 мкм.

Читайте также:  Как настроить блютуз тошиба

Все значения, которые выше, говорят о повторном окрашивании машины. Наиболее распространенные случаи при измерениях толщины, это именно высокие показания толщиномера.

Значение выше 201 мкм — говорит о повторной покраске.

  1. 201–300 мкм, закрашен косметический дефект кузова, к примеру, царапина;
  2. 301–990 мкм, под окрасочным слоем имеется шпаклевка, а значит, возможна деформация после ДТП;
  3. 1001–1900 мкм, свидетельствует о серьезном кузовном ремонте. Такую машину специалисты покупать не советуют;
  4. 2000 мкм — это предельное значение прибора. На данной машине, скорее всего, имеется толстый слой шпаклевки.

Как калибровать толщиномер

Приобретая толщиномер в магазине или беря его в аренду, нужно обратить внимание на модели, которые имеют возможность выполнить настройку самостоятельно. Инструкция по технологии настройки и калибровочные таблицы идут в комплекте с прибором. В основном, процедура калибровки однотипная для большинства моделей.

Пошаговая инструкция калибровки толщиномера на примере модели CHY 115:

  1. Снимают защитные пленки со специальных калибровочных пластин, выполненных из металла, похожего на кузовной и дополнительно с 2-х сторон эталона из пластика с предустановленной толщиной — 1006 мкм.
  2. Включают измеритель толщины. Для модели CHY 115, нажимая на «курок» устройства.
  3. Прикладывают измеритель к металлическому эталону. Должен на дисплеи появиться «0». Если другое, кратковременно нажимают на клавишу «ZERO».
  4. Аналогичным образом измеряют пластиковый эталон. На дисплее должен отобразиться показатель, указанный на тестируемой пластине. Если значение отличное от эталона, то нажимают клавишу «CAL» и кнопками вверх/вниз устанавливают нужный показатель, а затем запоминают его нажатием клавиши «CAL».
  5. На этом процесс калибровки завершен.

Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин

Бывает так, что у пользователя под рукой не оказывается калибровочных пластин. Можно с достаточной погрешностью использовать подручные материалы, например, лист обычной бумаги для принтера может использоваться в качестве пластикового эталона с показателем толщины 100 мкм.

В качестве металлического эталона или «0»-отчета допускается использовать обычный канцелярский нож либо иную металлическую непокрашенную вещь.

Самокалибрующийся толщиномер

Последние разработки этих приборов для замеров толщины кузовного слоя краски — самокалибрующийся толщиномер, который не требуют использования эталонных пластин.

Наиболее популярным таким прибором считается толщиномер профессионального класса Horstek TC 215. В новой 5-й версии его сконцентрированы абсолютно все наиболее высокотехнологичные наработки в сфере неразрушающего контроля кузовных покрытий.

Horstek TC 215 V5 оборудован цветным LCD дисплеем, который дает четкое изображение в «дневном» и в «ночном» режимах. Прибор имеет встроенную память на 50 измерений, что позволяет делать сравнительный анализ, и выдавать пользователю любые показатели: максимальные, минимальные и средние. Замеры ведутся, как точечно, так и непрерывно. При всем этом, вес его всего 40 г.

Современные толщиномер позволяют с точностью до 1 мкм установить толщину красочного слоя кузовов автомашин. Для того, чтобы они работали правильно нужно знать, как откалибровать толщиномер с помощью эталонных пластин. Технология настойки зависит от марки прибора и не является сложной для любого уровня подготовки автолюбителей.

Видео по теме

Источник

Tc 100 толщиномер не работает

Есть толщиномер Horstek TC 215 V3. Сделан российскими умельцами из толщиномера sinometer cm802fn с помощью своего корпуса.

питается от 1 батарейки ААА.
включается от нажатия контактной площадки снизу.

Один раз пролежал в машине ночь на морозе, после этого перестал включаться.

Но препятствием для ремонта стало то, что маркировки на всех микросхемах тщательно затерты.

Т.к. прибор не включается, то скорее всего поломка не сложная — м.б. какая-то из микросхем или элементов схемы питания не работает. Есть ли какие мысли как определить — какая?

Прибор экзотичный, у нас в городе (Самара) никто не берется посмотреть даже.

фото плат:

Обращался в Sinometer и Horstek, первые отказались прислать схему, вторые не ответили даже.

по клику открывается полноразмерное фото

сторона 1

сторона 2

на стороне 2 маркировка микросхемы по центру (на основной плате):
строка 1 — ??7660 (предположительно TG7660)
строка 2 — ?311 (предположительно 1311)
слева большая буква Z

на стороне 2 маркировка микросхемы на отдельной плате
строка 1 — . 8
строка 2 — . 8K
строка 3 — ??8LER G4 или ??0LER G4

взял из другого такого же прибора:

Источник

Подборка измерителей толщины лако-красочного покрытия для автомобиля: 10 популярных моделей за вменяемые деньги

Сомневаетесь в истории автомобиля? Как проверить автомобиль на прошлые ДТП? Есть необходимость проверить наличие шпаклевки или перекраски элементов кузова? В этом помогут специальные измерители толщины ЛКП — цифровые устройства, которые покажут нетронутые элементы автомобиля, и подвергшиеся окраске или восстановлению… В основе подобного измерителя лежит датчик толщины покрытия, который может измерить толщину неметаллического покрытия (например, краски, пленки и т. д.) на металлической подложке быстро и неразрушающим методом. По результатам измерений можно сделать вывод, подвергались ли элементы кузова автомобиля восстановлению/шпаклевке/перекраске или же является ли текущее покрытие заводским. Технологические процессы ряда автомобильных брендов допускают двойное окрашивания — это также надо учитывать. Но если при норме 100. 140 мкм вы увидите показания 600. 700 мкм, то можно смело говорить о слое шпаклевки и восстановленной детали а/м. Проверяют толщину ЛКП всех внешних элементов кузова а/м: крылья, двери, капот, крыша, стойки крыши, пороги, багажник и т.д. И проверять нужно при покупке, несмотря на заверения продавца о том, что автомобиль «не бит и не крашен», даже при приобретении нового в автосалоне. На элементах из пластмассы толщиномеры не показывают корректно, так же могут быть сбои на элементах из немагнитных материалов (алюминиевые или пластиковые крылья и т.д.). Поэтому при выборе обращайте внимание на требуемые режимы работы. Большинство толщиномеров работает только магнитными материалами (Fe), но ряд продвинутые моделей могут показывать толщину краски на немагнитных материалах (nFe): оцинкованных элементах (Fe+Zn), алюминиевых, никелированных или омедненных элементах.

Толщиномер для ЛКП UNI-T UT343D

Хороший и качественный вариант как для любителей, так и для профессионалов, от известного бренда UNI-T. Продуманная модель толщиномера UT343D оснащена большим дисплеем с диагональю 2″ и высоко-контрастным изображением, что крайне важно при работе на открытом воздухе и на солнце. Предусмотрена возможность переворота изображения на экране, корпус имеет антискользящее покрытие, защиту от пыли и грязи. Диапазон измерений от 0 до 1250 мкм (um), погрешность 3% (3% ±3 ед.), разрешение в 0,1 мкм, режимы запоминания максимальной и минимальной толщины покрытия. Работает от двух ААА батареек. Подключается по MicroUSB к компьютеру (кабель в комплекте) и хранит до 500 последних измерений.

Толщиномер для ЛКП Yunombo YNB-100

Популярная модель толщиномера ЛКП от Yunombo (более 10’000 заказов) в легком и компактном корпусе. Пригодится для быстрой и грубой оценки двойного окраса или наличия слоя шпаклевки, так как показывает с разрядностью до 50 мкм. Простой в использовании — всего две кнопки для работы. Предусмотрена подсветка дисплея для работы в сумерках. Диапазон измерений от 0 до 1800 мкм (um), погрешность ±0,1 мм, разрешение в 50 мкм, работает от двух CR2032 батареек. В комплекте есть мягкий чехол для хранения — можно бросить в бардачок или барсетку и постоянно возить с собой. Толщиномер Yunombo — оптимальный вариант начального уровня.

Толщиномеры для ЛКП Yunombo YNB-220/220B/220U

Обновленная модель Yunombo серии YNB-220. Диапазон измерений от 0 до 1500 мкм, погрешность ±5 мкм, разрешение в 0,1 мкм, работает от двух ААА батареек. В поставке имеется калибровочный комплект. Модель YNB-220U отличается наличием фонарика подсветки ультрафиолетового диапазона (позволяет искать повреждения в УФ-свете), в моделях YNB-220/220B обычный светодиодный фонарик. В модели YNB-220 предусмотрен режим измерения материалов с немагнитным покрытием, например, с оцинковкой (Fe + Zn). В комплекте поставляется чехол для переноски и мягкий силиконовый чехол.

Источник

R & D TC100 измеритель толщины покрытия автомобиля тестер краски FE/NFE русский

Special Price от 2 657,02 руб.*

Доступность: На складе

Для получения более полной информации о стоимости и сроках доставки R & D TC100 измеритель толщины покрытия автомобиля тестер краски FE/NFE русский нажмите «Подробнее».

TC-100 цифровой измеритель толщины покрытия тестер ультра точность 0.1um разрешение измерения Fe/NFe покрытия краски автомобиля 0

Общее описание: Толщиномер используется для измерения толщины покрытого и покрытого листа на металле, например, краски/эмали/хрома на стали, краски и анодированного покрытия на алюминии/меди. Датчик принимает прецизионный интегрированный зонд, и использует принцип электромагнитной индукции и вихревого тока, который автоматически определяет атрибут субстратов. Датчик предназначен для неразрушающего измерения толщины покрытия и окраски. Он необходим для обработки поверхности материала и широко используется в обрабатывающей промышленности, металлообрабатывающей промышленности, химической промышленности, области Товарной Инспекции, а также может стабильно работать в лаборатории, мастерской и на открытом воздухе.

Комплектация: (батарейки в комплект не входят)

1 * TC100 толщиномер покрытия 1 * защитный чехол 1 * Алюминий подложка 1 * руководство на английском и русском языках 5 * Стандартный фольги 1 * Железного человека подложка

Источник

Оцените статью