Учителем не работала больше 5 лет

Установлены ли сроки действия диплома учителя?

Добрый день, разъясните, пожалуйста, следующее:

1. Считается ли диплом учителя недействительным, если после окончания ВУЗа прошло 15 лет и человек не работал по специальности вообще.

2. Что нужно сделать,чтобы подтвердить квалификацию по диплому и начать работу в школе.

Просьба при ответе дать ссылки на законодательные нормы.

Нет конечно, Диплом будет действительным, вы просто можете потерять какие то навыки со временем и все.

Диплом о высшем образование, диплом о среднем профессиональном образование являются документами без срока давности, т.е. независимо от того как долго Вы не работали по специальности после получения диплома он будет иметь юридическую силу. Тут самое главное чтобы у работодателя было желание Вас взять на работу,

Диплом — документ об образовании и аннулирован может быть только в установленном законом порядке, через пять лет вам необходимо будет подтвердить свои знания пройдя соответствующие курсы для подтверждения квалификации.

Законом не оговорено, что диплом о высшем, средне специальном, средне профессиональном образовании имеет срок годности. Поэтому и отказ в силу просрочки диплома является неправомерным.

Диплом лишь подтверждает факт прохождения обучения и присвоения определенного образовательного уровня

Здравствуйте, Наталья! В вашем случае- ни Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ни Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н, не устанавливают срока действия («годности» диплома педагога, независимо от перерыва в работе.

Так что работать начать можете в любой время.Закон не содержит обязанности о » подтверждении квалификации».

В данном случае, конечно, будет крайне желательно пройти повышение квалификации, и вы будете более «привлекательня» для работодателя.

Источник

Нужно ли подтверждать свой диплом, если учебу закончила 12 лет назад и не работала по специальности?

Добрый день. Я закончила педагогический институт в 2005 году, факультет иностранных языков, по специальности не работала, пед.стажа у меня нет. Могу ли я работать учителем в школе например начальных классов, что мне для этого нужно пройти переквалификацию или подтверждать свой диплом,

Диплом является документом без ограничения срока действия.

Если для медицинских работников обязательно нужно подтверждать свой диплом, то для педагогов это не обязательно по закону, но для работодателя это может быть важно.

Поэтому лучше подтвердить свой диплом (экзамен, курсы повышения квалификации и т.п.). Лучше Вам обратиться в компетентные органы. Либо от организации пройдите курсы повышения квалификации, если договоритесь с директором школы.

А так Вы имеете право работать по специальности через любой промежуток времени. Знания, они либо есть, либо их нет.

Диплом о высшем образовании — действует постоянно, бессрочно и т.п.

Можете работать учителем нач. классов (есть пед. образование).

М.б. нужно будет пройти курсы ПК.

Здравствуйте! Согласно требованиям к образованию и обучению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, для замещения должности «Учитель» достаточно наличие высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. В таком случае не требуется высшее образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
В вашем случае нет необходимости проходить переквалификацию или подтверждать диплом, следует пройти собеседование и по результатам устроиться!

Источник

Почему я не работаю учителем в школе

Расскажу опять о себе.

В 1993 году я окончила школу и поступила в педагогический институт на учителя математики и информатики. В 1996 году родила сына и ушла в академический отпуск, а в 1997 году вышла на работу в школу и перешла на вечернее обучение. Не знаю, как сейчас, но в те времена у нас в ВУЗе не учили заочно на учителей математики. Два курса доучивалась на вечернем факультете — учились вечерами и в каникулы (да, в то время каникулы во всех школах начинались в одно время).

В школе, которую я окончила, один из учителей математики ушла на пенсию и меня позвали работать. Это было здорово — родная школа, рядом учителя, которые меня учили. Даже дети, у которых я была вожатой в городском лагере, подросли и стали старшеклассниками.

Вся эта атмосфера мне очень нравилась и сама работа была в радость. Так получилось, что в 2000 году меня позвали в другую школу и предложили место заместителя директора по УВР. В этой должности я проработала еще 3 года и в 2003 году я ушла во второй декрет. Больше в школе я не работала. Почему?

В 2005 году, когда моя дочь пошла в детский сад, я была готова к выходу на работу. НО. Школу, где я работала просто закрыли, в других школах ставок не было. В 2005 году в школе учились дети 1988-1998 годов рождения, а рождаемость в этот период была низкая. Учителей оказалось больше, чем детей.

Я устроилась на работу совсем в другую сферу и открыла для себя много нового.

Оказывается, можно получать в два раза больше, а работа при этом намного спокойнее и не требующая столько энергии и эмоций.

Работа учителя — это работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Нет предела в этой работе, нет ощущения, что все сделано и можно отдохнуть. Самостоятельная работа — можно сделать несколько разноуровневых вариантов и в отсутствии принтера написать все эти варианты на листках. Надо проверить самостоятельную работу — лучше бы отметить себе, кто из учеников не понял и какие ошибки допустил, чтобы потом у доски разобрать вместе. Как сделать урок интересным — подготовиться и придумать что-то, чтобы урок пролетел как 5 минут.

Классное руководство — это отдельная тема. Один ученик не ходит в школу уже несколько дней, а домашнего телефона нет, надо бы дойти и узнать, что случилось. Другой ученик ходит уже несколько дней весь расстроенный, надо бы как-то узнать что с ним. Скоро праздник и надо бы чаепитие и дискотеку организовать или совместный выход в кино.

Мне нравилась эта работа, но я поняла, что за ту заработную плату, что платят в школе работать нереально, сгоришь и умрешь в нищете. В 2010 году начали появляться вакансии в школах города, а сейчас работу учителем математики найти очень легко, вакансии есть в 10-15 школах города. Но я уже не вернусь.

Причины этого простые:

  • низкая заработная плата
  • размер премии учителю зависит от взаимоотношений с руководством школы (хотя не уверена в этом, возможно есть честные и принципиальные руководители)
  • родители стали другие, для них учитель перешел в обслуживающий персонал, который обязан учить детей, в любом случае и в любых условиях
  • дети стали другие, они имеют права, имеют свободу слова и т.д., вот только почему-то о правах учителя все забывают
  • если ребенок ходит в школу, то учитель должен научить его на тройку. А если ребенок откровенный лентяй и наглец?
  • не важно как ты учишь и какие у тебя результаты ЕГЭ у учеников, главное надо написать планы и отчеты
  • нет разделения у учителей 5-11 классов, в итоге 10-11 класс тебе могут дать раз в десять лет, а мне нравится учить 9-11 классы и готовить детей к ОГЭ и ЕГЭ. Почему? Много интересных тем, есть конечная цель и конечный результат твоей деятельности, высокая мотивация самих учеников.

Возможность оформить самозанятость и официально работать репетитором позволяет мне решить все эти проблемы, работать в сове удовольствие.

А как же государство, которое дало мне бесплатное высшее образование? Так, наше руководство страны уже давно ответило на этот вопрос в лице В.В. Медведева, цитирую: «Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес».

Источник

Я учитель по профессии, но больше 10 лет не работаю в школе. Как я сейчас могу устроиться на работу по профессии?

Я учитель по профессии, но больше 10 лет не работаю в школе. Как я сейчас могу устроиться на работу по профессии?

Ответы на вопрос:

Необходимо найти вакансию соответствующую вашему уровню профессионального образования. Обратитесь к работодателю в порядке, установленном ТК РФ.

Похожие вопросы

У меня высшие педагогическое образование, но по профессии не работала 6 лет. Сама учитель по биологии. На данный момент хочу выйти воспитателем, в детский дом. Какие мне нужны сертификаты по повышение квалификации для этой работы? И где более желательно пройти повышение квалификации? Можно пройти повышение квалификации на сайте Инфо урок?

С момента окончания Вуза прошло 11 лет, могу ли я рассчитывать на статус молодого специалиста при трудоустройстве в СОШ учителем, если до этого трудовой деятельности не занимался?

По диплому я учитель русского языка и литературы, подскажите пожалуйста, смогу ли я устроиться «учителем нач. классов»? И в течение определённого времени переквалифицироваться.

Я окончила учебу 2005 году по профессии » лаборант». Но по специальности не работала. Могу я устроиться на работу «лаборант» в школе?

Я окончила ВУЗ по специальности учитель в 2016 году. Сейчас устраиваюсь работать в школу (до этого в школе не работала). Являюсь ли я молодым специалистом?

После окончания пединститута не работала по специальности 3 года как теперь устроиться на работу педагогом в школу.

Я сейчас безработный, четвертый год не могу устроиться на работу: везде отказывают — то возраст не подходит, то образование не то. Я по профессии Филолог. Преподаватель марийского языка и литературы, русского языка и литературы. Но в школе не работал ни дня, даже практику не проходил в школе. С 5 курса университета занимался журналистикой и проработал около 25 лет. Но меня выжили. Взял кредит в Сбербанке на 20 000 рублей. Выплачивал по возможности. А после я, не имея доход, не могу выплатить оставшуюся задолженность в сумме 2258.66 рублей. Сбербанк мое дело передал Актив-БК и этот Актив-БК уведомил меня о начале досудебного производства. Не имея я доход, что может сделать АктивБК и как я должен сейчас поступить? Сейчас у меня комната в 12 квадратных метров в общежитии и есть кое-какие (а точнее компьютер стационарный, телевизор, мебель, вещи собственные) вещи, чтобы через суд могли бы описать, арестовать и взыскать задолженность.

Работаю учителем в школе, собираюсь устроиться на вторую работу (курсы английского языка) по совместительству. Мне может запретить это сделать наш директор школы?

И еще один вопрос: какие документы потребуют при моем устройстве на др. работу? Ведь трудовую книжку предоставить я не смогу.

Источник

Учителем не работала больше 5 лет

У меня высшие педагогическое образование, но по профессии не работала 6 лет. Сама учитель по биологии. На данный момент хочу выйти воспитателем, в детский дом. Какие мне нужны сертификаты по повышение квалификации для этой работы? И где более желательно пройти повышение квалификации? Можно пройти повышение квалификации на сайте Инфо урок?

Ответы на вопрос:

Надо пройти повышение квалификации. Вам нужно к работодателю обратиться. Он заинтересован в этом и даст Вам перечень образовательных учреждений с которыми они работают.

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.

См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Работодатель сам организует Вам повышение квалификации после приема на работу

«»ТК РФ Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 197 ТК РФ

«»Работники имеют право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

» Открыть полный текст документа «

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

«»ТК РФ Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 196 ТК РФ

««Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников, направление работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, в том числе для направления работников на прохождение независимой оценки квалификации, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»В случаях, предусмотренных федеральными «законами», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»При направлении работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

(часть шестая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 239-ФЗ)

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Вам нужно будет пройти курсы профессиональной переподготовки в размере 502 часа, адреса ближайших к Вам курсов найдёте в отделе образования или интернете. Далее В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности воспитатель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с ФЗ „Об образовании в РФ“ (ст. 76) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Таким образом, обучение на „курсах профессиональной переподготовки в размере 502 часа, по специальности “воспитатель ДОУ» является дополнительным профессиональным образованием по направлению подготовки «Образование и педагогика» и по прохождению таких курсов Вы будете полностью соответствовать требованиям к квалификации по должности воспитатель. Ссылка https://pravoved.ru/question/1140668/ Желаю удачи. В.

У вас есть высшее педагогическое образование и если бы вы работали бы по профессии то согласно нижеприведенному Приказу вы полностью соответствуете квалификационным требованиям А коль у вас есть перерыв то вам конечно нужно пройти курсы повышения квалификации

А поводу сертификатов где именно Вам следует проходить информацию нужно получить от директора этого детского дома. У которого есть свои требования к профессиональной квалификации своих сотрудников Юристы же этих требований не знают, поэтому вам нельзя советовать какие то сайты, чтобы не получилось так, что вы последовали совету юристов, а директора детского дома это не устроило

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Никакие сертификаты вам не нужны. ВЫ в соответствии со ст.46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеете право работать на основании имеющегося у вас диплома о высшем педагогическом образовании.

Вот квалификационные требования ниже

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование

Источник

Читайте также:  После обновления виндовс 10 не работает аккумулятор
Оцените статью