Vdo dtco 3283 как настроить часы

Как настроить часы на тахографе vdo dtco 3283 видео

Немецкая цифровая модель «Continental VDO DTCO 3283» является безупречным вариантом тахографического оборудования с блоком СКЗИ, применяющегося на отечественных автомобилях.

Модель полностью отвечает требованиям Приказа Минтранса от 13. 02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам…» и воплощает в себе точность, надёжность и безупречное качество товаров собранных в Германии.

Комплектация

Основным отличием от прежней модели «VDO1381», поставляющейся на российский рынок, является наличие блока криптографической защиты информации (СКЗИ). Он устанавливается в специальное окно, расположенное в верхней части устройства, поэтому разбирать корпус не приходится.

Через него вытаскивается контактный разъём, который подключается, заводится обратно, а гнездо закручивается и пломбируется. Такое условие можно назвать не только отличительной особенностью комплектации модели от выпускающейся ранее, но и характерным преимуществом над всей продукцией отечественных производителей (в российских тахографах, для установки блока приходится разбирать корпус).

Передача информации может осуществляться несколькими способами:

  • стандартные проводные контакты;
  • беспроводной сигнал.

Помимо этого может быть использован обычный Андроид с приложением «DTCO3283 Remote Viewer», позволяющим скачивать интересующие сведения.

Он осуществляет контроль за основными проблемными темами:

  1. Соблюдением режима труда и отдыха.
  2. Координатами расположения ТС.

Из недостатков прибора можно выделить 2 основных условия:

  1. Производитель так и не удосужился установить на него программируемый выход на спидометр.
  2. Сложное программное обеспечение, предназначенное для анализа сведений, полученных от блока ВДО. Разобраться в нём иногда бывает сложно даже при наличии под рукой инструкции и хорошего знания операционной системы.

Назначение

Предназначение устройства озвучивается, как защита водителя, груза и пассажиров от возможных аварийных ситуаций. Это достигается контролированием максимальной скорости движения ТС, а так же режима работы и восстановления сил лица, управляющего им.

Если говорить простым языком, прибор «притормаживает дальнобойщиков», заставляя их останавливаться для отдыха и сна после определённого периода. В крайнем случае допускается замена водителя сменщиком. Это допускает снижение чрезмерного уставания и засыпания за рулём.

Анализируя применение тахографов «Siemens» в сравнении с «выработкой» можно отметить, что устройства существенно снижают эффективность грузоперевозок.

С так называемыми «ограничителями», водитель не может находиться за рулём 18 — 20 часов в сутки. Однако, в сравнении с возможными проблемами, которые могут возникнуть в случае единственной ошибки или неверного движения водителя, выбирается меньшее зло, то есть тахограф.

Человеческая жизнь бесценна, а стоимость потерянного груза из-за разбившейся машины, может превысить все допустимые прибыли.

Из достоинств применения устройства можно выделить возможность контроля следующих характеристик:

  1. Отслеживание пути каждого ТС, осуществляющееся путём использования приёмника позиционной системы. Тахографы оснащены модулем Глонасс, передающим сведения через спутник или GPS сигналы.
  2. Возможность отслеживания скоростного режима и принятие мер в случае их обнаружения. Чаще всего такой опцией пользуются сотрудники ГИБДД, запрашивающие контрольную распечатку, отображающую данные сведения.
  3. Сведения немецкого тахографа защищены криптографической системой шифровки, предохраняющей информацию от потери или порчи. Данная опция является существенным превосходством в сравнении с устройствами, предназначенными для международных перевозок (ЕСТР), на которых блок СКЗИ не устанавливается.

Характеристики

Технические характеристики прибора «Continental VDO DTCO 3283» по некоторым пунктам имеют показатели, идентичные аналогам.

Но данную модель не зря называют лидером продаж, так как в этом перечне имеется ряд существенных отличий, не свойственных другим устройствам данного назначения. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведённой далее.

Таблица 1. Технические характеристики «Continental VDO DTCO 3283».

Величина Обозначение/ значение
Габариты, мм 178*50*150
Напряжение, В 10 — 30
Диапазон распознавания скорости, км/ч 0 — 220
Свойства дисплея Антиблик
Картоприёмник, шт. 2
Эксплуатационная температура, ⁰С От — 40 до + 70
Количество импульсов датчика скорости на 1 км пути, шт. 4 000 — 25 000
Погрешность скоростных измерений, км/ч Не более 1
Погрешность пройденного пути, км Не более 1
Погрешность учёта времени, сек/день Не более 2
Интерфейс USB K-Line
Навигация Глонасс, GPS
Соответствие ДОПОГ IIC T6
Масса нетто, г. 1 350

Сведения взяты с официального сайта ТД «ВДО Меттем» (vdomettem ru//), эксклюзивного представителя ООО «Континенталь Аутомотив РУС» на всей территории РФ, которое в свою очередь занимается сборкой, разработкой и реализацией тахографов, собранных по лицензии ВДО на совместном российско-немецком предприятии.

Как пользоваться

Благодаря уникальному дизайну, первые модели, появившиеся на отечественном рынке становились причинами многочисленных вопросов водителей и представителей предприятий, для которых были закуплены:

  1. Какая карта нужна для работы с ним.
  2. Как выставить рабочий режим.
  3. Как установить время и многие другие.

Как оказалось, меню настроек практически не отличается от стандартных и привычных для русских водителей пунктов российских тахографов.

Обозначения на панели

Очередное отличие «VDO DTCO 3283» от аналогов заключается в увеличении количества кнопок на панели управления устройством. С одной стороны может показаться, что их не так много — всего 5 штук, однако если учесть, что правая клавиша является многофункциональной, объединяющей в себе ещё 4 кнопки, окажется 8.

При этом все они имеют не оригинальные обозначения, функцию которых, без инструкции водитель понять не сможет. Здесь всё по-немецки строго и в то же время просто.

В качестве более пристального изучения можно ознакомиться с изображением, приведённым далее:

  1. Экран — в зависимости от состояния используемого транспортного средства могут появляться различные индикации или данные.
  2. Клавиша первого водителя — возможность пользоваться меню устройства для лица, управляющего автомобилем.
  3. Первый картоприёмник — водитель находящийся за рулём на текущий момент вставляет сюда свою карту.
  4. Гнездо интерфейса — под пластиковой крышкой находится порт загрузки интерфейса.
  5. Клавиша второго водителя — возможность пользоваться меню устройства для сменщика, не занятого управлением автомобиля на текущий момент.
  6. Второй картоприёмник — сюда устанавливается карта сменщика.
  7. Клавиша разблокировки принтера необходимой для установки нового рулона.
  8. Отрывной кант — по нему можно оторвать ленту распечатанного чека от основного рулона.
  9. Клавиши меню — используются при вводе и выборе нужной позиции.
  10. а — Обозначение для использования в варианте ДОПОГ.

При открытии принтера можно увидеть табличку с указанием следующих сведений:

  1. Наименование и адрес производителя.
  2. Вариант устройства.
  3. Серийный номер.
  4. Год выпуска.
  5. Знак технического контроля и допуска к применению.
  6. Начальное состояние.

Расшифровка распечатки

Прежде чем пытаться распечатать контрольную ленту нужно учитывать, что автомобиль должен быть остановлен, но зажигание включено, в противном случае данная опция просто не включается. Только в таком положении система допустит пользователя в данный режим.

После того, как водитель убедился в том, что крышка принтера закрыта, а в отсеке есть рулон, необходимо приступать к настройке:

  1. Система запросит разрешение на распечатку за прошедшие сутки сразу после нажатия клавиши «Возврат карты водителя» или после непосредственного запроса пользователя.
  2. Подтвердив запрос нажатием кнопки «Ок», водитель запускает режим печати.
  3. После того, как лента остановится, отделить её от рулона потянув верх или вниз.

Печать суточного отчета можно выполнить нажав на клавишу «Ок» 4 раза, после чего процесс печати запускается автоматически. Полный мануал получения распечатки с входом через меню тахографа можно изучить ознакомившись с инструкцией по эксплуатации модели «VDO DTCO 3283».

Полученный чек будет выглядеть следующим образом:

Сведения на представленных изображениях будут отличаться, так как на левом представлена распечатка с карты водителя, на правом — из памяти устройства:

  1. Дата и время выполнения печати.
  2. Категория.
  3. Информация о держателе карты специалиста/ водителя.
  4. Информация о ТС.
  5. Производитель и модель устройства.
  6. Наименование сервиса, номер карты, срок её действия.
  7. Сведения о последних действиях проверки водителя, чья карта находится в слоте/ сведения карты специалиста.
  8. Время и дата последнего использования карты в слоте/ Ручной ввод режима деятельности водителя/ Время приведено для каждого режима/ Регистрация режима деятельности с картой, вставленной в первый картоприёмник/ Последовательная регистрация режима/ Регистрация особого режима (паром, поезд)/ Суточный пробег в момент изъятия карточки.
  9. Дата последнего изъятия и сведения суточного пробега ТС.
  10. Хронологическая запись о режимах, касающихся первого водителя/ Запись режима без вставленной карты/ ввод водительской карточки/ Госномер ТС, на котором карта использовалась ранее/ Пробег на момент ввода карты/ Поочерёдная регистрация режимов управления/ Регистрация особых режимов/ Суточный пробег ТС на момент изъятия карты/ Хронология всех манипуляций с картой водителя.
  11. Сведения за прошедший день/ Начало и завершение рабочей смены/ Общие показатели запущенных режимов по карте № 1/ Общие показатели запущенных режимов по карте № 2/ Общие показатели продолжительности времени управления за прошедшие 24 часа/ Общие показатели продолжительности времени управления за прошедшие 24 часа и идентификационные сведения водителя.
  12. Последние 5 записей о неисправностях из водительской карточки/ Сведения о всех неисправностях.
  13. Последние 5 событий и неисправностей из памяти устройства/ Все сведения.
  14. Место, где выполнялась проверка и подпись проверяющего.
  15. Хранить распечатанные образцы необходимо вместе с документацией в сухом и чистом месте. По прибытию на предприятие все чеки сдаются ответственному лицу.

В случае появления проблем с техническим состоянием автомобиля, с их помощью можно определить чья вина в неисправностях, а так же проверить соотношение пробега с расходом топлива и проконтролировать ошибки водителя, совершённые в пути.

Видео: VDO DTCO. Ежедневная распечатка.

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации тахографа «Continental VDO DTCO 3283» распространяется на продукцию Чистопольского предприятия в течение 24 месяцев.

Условия действительны при следующих условиях:

  1. Изделие не имеет следов механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и так далее).
  2. Установка, активация, калибровка и поверка осуществлялись в сертифицированных мастерских, внесённых в перечень Минтранса в соответствии с Приказом № 36 (rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/).
  3. Тахограф имеет все необходимые документы и сертификаты.
  4. Не нарушена целостность пломб.

Что касается срока службы, то если верить заверениям производителей приборов, он составляет более 25 лет. Проверить данное условие пока нет возможности, так как модель введена в эксплуатацию всего несколько лет назад.

Пользователям остаётся только отталкиваться от отзывов водителей и предпринимателей, ранее сталкивающихся с «ВДО 3283».

Цена тахографа «Continental VDO DTCO 3283» c СКЗИ

В качестве примерного ознакомления со стоимостью модели приведена её средняя стоимость в разных субъектах РФ, выбранных в случайном порядке и представленных в виде таблицы.

Таблица 2. Цена тахографа «Continental VDO DTCO 3283».

Город Цена тахографа, руб. Цена с установкой, активацией и калибровкой руб.
Москва 40 800 48 560
Санкт-Петербург 41 000 49 560
Нижний Новгород 35 560 42 980
Ульяновск 33 320 41 250
Чита 40 360 48 260
Екатеринбург 33 690 44 690
Самара 33 680 44 210
Новосибирск 48 240 53 270
Омск 41 950 49 800
Новороссийск 32 990 40 990

Стоимость «с установкой» подразумевает полный спектр услуг: продажу, монтаж и полную настройку оборудования с предоставлением всей соответствующей документации (чеки, свидетельства).

Нужно ли менять VDO 1381 в 2020 году

Предыдущая модель тахографа «Continental VDO DTCO 1381» была разработана под использование для международных перевозок. Если ранние, шайбовые «VDO 1381» вне закона и запрещены для применения на территории РФ, то современная цифровая модификация данного устройства соответствует всем требованиям законодательства.

Она как и ранее может устанавливаться на автомобили, относящиеся к категории N2, N3, M2 и M3, перевозящие грузы и пассажиров как в России, так и за рубежом.

Единственное условие касающиеся «1381» это то, что она относится к тахографам ЕСТР, что и допускает выезд за пределы нашего государства.

Однако, для того, чтобы ТС эксплуатировалось в России автомобиль должен иметь соответствующую карточку международного перевозчика. Это позволяет соответствовать Приказу Минтранса № 36 и не нарушает действующего законодательства.

Источник

Читайте также:  Можно ли ездить если не работает один клапан
Оцените статью