Велокомпьютер stern беспроводной 5 функций как настроить

Велокомпьютер стерн как настроить

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2342

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров — по типам подключения к сенсору:

  • Проводные — просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные — беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам — в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера — это, в первую очередь, установка крепёжной площадки — небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля — особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места — будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля — самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток — два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.
Читайте также:  Ноутбук hp pavilion 15 bc304ur не работает

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть — размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное — не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Настройка велокомпьютера

Велокомпьютер — очень полезный аксессуар, который пользуется большой популярностью у разных велосипедистов. Любителям просто интересно отслеживать ежедневный километраж и другие показатели, а для профессиональных спортсменов велокомпьютер — это средство контроля своего тренировочного процесса.

Но полностью доверять данным велокомпьютера можно только при условии правильной его установки и настройки.

Типы велокомпьютеров

Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.

Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.

Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.

Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.

Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.

Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.

Правильная установка

Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху — с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.

Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.

Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.

База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.

Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.

Следующий этап — это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.

Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.

Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.

Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме. Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться.

Фиксировать проводок следует в следующих местах:

  1. На руле рядом с крепежной площадкой;
  2. На руле рядом с выносом;
  3. В центре выноса;
  4. Около штока вилки;
  5. На короне вилки;
  6. На горилле;
  7. Посередине между гориллой и сенсором;
  8. Около крепления сенсора.

При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться. Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно.

Заключительный этап установки — крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.

Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.

Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.

Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.

На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.

Настройка велокомпьютера

Как настроить велокомпьютер подробно описывается в каждой инструкции. Нельзя рассказать про какой-то универсальный способ и порядок его настройки, поскольку практически каждая модель индивидуальна.

Основным показателем, от которого зависит правильная настройка велокомпьютера — это длина окружности колеса. Узнать ее можно из таблицы, приведенной ниже, так же она должна быть и в инструкции к велокомпьютеру.

Следует обратить внимание, что надо учитывать не только диаметр колеса, но и ширину покрышки, которая установлена. Ведь зачастую, от ширины зависит и ее высота. Правда, погрешность все-таки существует.

Зависимость ширины покрышки от ее высоты у некоторых производителей разная. Так, например, покрышки Schwalbe немного больше, чем Continental аналогичного размера. Учесть это в таблице практически невозможно. Не смотря на это, погрешность будет крайне малой.

Те, кому нужны максимально точные показания спидометра, могут измерить длину окружности самостоятельно двумя способами. Первый — измерение с помощью нити. Ее необходимо обернуть вокруг по наружному диаметру, т.е. по протектору.

Второй способ. Необходимо на асфальте и покрышке отметить точку соприкосновения. Затем проехать ровно один оборот, чтобы точка, отмеченная на шине, вновь коснулась асфальта и сделать на нем отметку.

Расстояние на асфальте между двумя точками и будет длинной окружности. Считается, что второй способ более точный, поскольку при езде покрышка деформируется.

Во время настройки стандартно потребуется так же установить дату и время. На велокомпьютерах, с функцией подсчета калорий надо будет указать свой вес, рост, возраст и пол. Так же следует не забыть и про выбор единиц измерения.

Правильное крепление и настройка велокомпьютера — залог точности его показаний. В статье был описан общий порядок установки и настройки, который будет меняться в зависимости от конкретной модели.

Чтобы полностью доверять тому, что показывает велокомпьютер необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией.

Как проверить и настроить велокомпьютер

После установки и подключения велокомпьютера столкнулся с проблемой, не меняются показания, т.е., не работает датчик который устанавливается на переднюю вилку велосипеда. Ну и по результату моей работы решил поделиться опытом в настройке и проверке.

Сейчас выпускается много разновидностей велокомпьютеров, проводные, без проводные (блютуз), подключаемые к смартфону (нужна программа для снятия показаний).

Ломаться в велокомпьютере нечему, основных проблем при подключении всего две — нет контакта в гнезде крепления и большое расстояние от магнита до датчика оборотов колеса. Но давайте начнем по порядку, что бы разобраться в Вашей проблеме.

Как работает велокомпьютер

У всех современных велосипедных компьютеров датчик оборотов колеса состоит из постоянного магнита, который крепится на одной из спиц колеса и геркона (установленного на вилке) подключенного к самому велокомпьютеру.

Геркон (герметичный контакт) под воздействием магнитного поля замыкает контакты, что служит сигналом полного оборота колеса.

Чем чаще замыкает контакты геркон, тем выше скорость вращения колеса. Направление вращения не имеет значения, вперед или назад крутите колесо, показаня считываются с геркона одинаково, только частота вращения имеет значение.

Перед установкой велокомпьютера можно проверить его работу.

Как проверить исправность датчика и велокомпьютера

Для проверки соберите свой велокомпьютер, вставьте батарейку. После установки батареи на дисплее должны появиться цифры, как минимум текущее время и обороты (в разных моделях первичные показания могут отличаться), обороты должны быть на 00.

Вставьте велокомпьютер в гнездо крепления до щелчка, затем поднесите несколько раз магнит (должен быть в комплекте) к датчику несколько раз. Если все собрали правильно показания скорости должны изменяться.

Как проверить велокомпьютер

Если показания скорости не меняются, скорее всего проблема в проводе или самом герконе. Это легко проверить, с обратной стороны велокомпьютера есть 2 контакта, которые необходимо кратковременно замкнуть несколько раз, если тут показания на дисплее не меняются — велокомпьютер неисправен.

Если все работает как надо, можно устанавливать велокомпьютер на велосипед.

Особое внимание обратите на расстояние между датчиком и магнитом, если при вращении колеса показания скорости вращения не меняются, значит магнит не достает до геркона, надо уменьшить это расстояние до 4-7мм.

Как правильно настроить велокомпьютер

Для первичной настройки необходимо правильно установить текущее время и размер колеса, согласно инструкции.

Если размер колеса указан неверно, показания велокомпьютера будут недостоверны.

Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере

Так повелось, что размеры велоколес измеряются в дюймах (2,54 см). На многих велосипедных компьютерах необходимо указать длину окружности колеса для правильной его работы. Можно просто воспользоваться таблицей:

Но сказать по правде, самый точный способ — измерить рулеткой длину окружности. Отметьте на полу точку отсчета, установите ниппель колеса на эту точку и прокатите велосипед вперед, отметив полный оборот колеса, затем измерьте расстояние между точками. Это самый достоверный способ, т.к. длина окружности зависит от размера покрышек, давления в шинах и размера самого колеса.

В моем случае размер колеса 26 дюймов после измерения оказалось что значение не соответствует таблице, больше на 1,7 см. Установив его я больше ничего не делал, остальное компьютер считает сам. Возможно Вам, ещё придется переключить показания в метрическую систему.

Источник

Оцените статью