Всю жизнь курьером работать не будешь

Работа курьера. Плюсы и минусы

Работаю курьером больше года. С первого дня и по сей момент работа мне нравится. И объясню, почему:
1. График работы – он превосходен. По теории, часы моей работы с 9 до 18, офис находится недалеко от дома и поэтому, учитывая, что я мать-одиночка и моя дочь ходит в садик, я без труда успеваю после 8 утра отводить её в группу и после 16 часов её забирать. Редко, когда я забираю её после 18 часов.
2. Нагрузка – небольшая: за год работы у меня болели ноги, да и то по моей причине – надевала новую обувь. От ходьбы боли нет. Я развожу документы, и редко, когда их много, что требуется пакет (в основном доки вмещаются в мой небольшой рюкзак). Боли в животе, в спине обнаружены не были.
3. Заработная плата – вполне приличная. Хватает не только на необходимое, но и на многое другое, что просто хочется. В кармане редко лежит меньше 500 рублей. Получается откладывать в месяц пару-тройку тысяч.
4. Условия работы – замечательные: утром прихожу в офис, беру необходимые поездки, и если они располагаются недалеко друг от друга, беру еще другие, какие мне удобны. В день совершаю 6-7 поездок (на момент устройства на работу были 4-5 поездок в день). Конечно, бывают ситуации, когда в середине дня мне звонят и просят съездить куда-то дополнительно, или, наоборот – отменяют поездку. Проезд и телефон оплачиваются организацией.
5. Нюансы работы – ну, куда же без них. Итак, с чем же мне пришлось сталкиваться за этот год:
А. Ошибочный адрес. Давали адрес без телефона, я приезжала на место и узнавала, что адрес юридический, но не фактический. Приходилось звонить своим сотрудникам и узнавать телефон организации. Сами понимаете, на это уходило время и настроение.
Б. Проблемы с документами — давали адрес, чтобы я забрала документы. Приезжала на точку, оказывалось, что документы не готовы и просили подождать. Опять же – потеря времени от 15 минут до часа.
В. Погодные условия. Вот уж действительно, что непредсказуемо. Прогнозы на «Яндекс» фальшивы даже на «сегодняшний день» — приходится, как по старинке, смотреть на закаты и на верхушки деревьев, чтобы понять, ждать ли осадков.
Г. Дороги. О пробках и говорить нечего, все понятно. С работой курьера весьма важным является знание «коротких дорог», к примеру, как доехать от «Медведково» до «Алтуфьево» — две конечные станции метро, которые можно преодолеть на наземном транспорте за 7-10 минут, в то время, как под землей – около 50 минут. Также удобно знать, какие виды транспорта пересекают несколько веток метро (в связи с участившимися ЧС в подземке).
Д. Физиологические нужды. Да, об этом также стоит написать, поскольку сие имеет место быть:
Работа курьера довольно подвижная, но не всегда есть места, где можно справить нужду или покрепиться. Приходится запоминать расположения «Макдональдс» и общественных туалетов (сходить на точках – не всегда возможно, а кустов в Москве уже мало) и планировать заранее, где можно облегчиться. С водой и едой чуть проще – но не настолько. Есть, конечно, равнодушные люди, которым безразлично, что есть и где покупать. Но, если вы экономите финансы, конечно, можно брать из дома, если вам, конечно, не тяжело все это таскать.
Е. Время обеда. Редко, когда курьер выделяет себе свободный час, чаще всего перекус и отдых происходит в движении или в ожидании транспорта.
Ж. Времяпровождение в транспорте и в период ожидания документов. Вот уж здесь я чувствую себя больше счастливым человеком, нежели несчастным. Тут уж можно и почитать, и послушать музыку, поспать, поговорить по телефону, рисовать, сочинять – да что угодно.
З. Многообразие адресов. В связи с тем, что у постоянного курьера бывает много адресов, иногда просто трудно вспоминать не только адреса организации, но и этажи, кабинеты, имена. Поэтому, лучше все записывать. А также фиксировать ежедневные поездки, поскольку именно курьер чаще в курсе того, какие нюансы могут быть меж организациями, какие трудности (в примере с документами) возникают (неправильное заполнение). Иногда и на словах приходится передавать от одних к другим.
Итак, работа курьер неоднозначна. С одной стороны, туда идут те, у кого не получается с другими вакансиями, а с другой стороны, она дает толчок для новых начинании, поскольку на этой должности масса времени, чтобы подумать, проанализировать и что-то понять.
Проанализировав, я поняла, что счастлива. И, благодаря своей работе, я счастлива полностью (у меня есть личная жизнь, семья, друзья, работа и даже деньги).
Не место красит человека. Но только человек может улучшить всё, если он будет…. Счастлив! Счастья Вам!

Читайте также:  Как включить айфон если не работает экран

Работа курьера. Плюсы и минусы. Часть вторая
Хижко Екатерина
Все также работаю курьером. Уже больше двух лет. К первой части (Работа курьера: плюсы и минусы) хочу добавить несколько пунктов.
1. Знание местности. Теперь часто, даже когда еду на новый адрес и вижу знакомые ориентиры (метро, улицы), в голове собирается карта города, и уже изначально я могу представить себе, сколько времени займет дорога и какими путями оттуда можно выбраться. Это важно, поскольку помимо нового адреса, есть и другие, в которые надо попасть, и желательно, побыстрее.
2. Знание адресов. Так как я работаю в одной и той же компании, то, конечно же, мне звонят из родного офиса и задают разные вопросы, к примеру «когда ты ездила в такую-то фирму?» или «какие документы ты отдавала и была ли возвратка?». Бывают и другие просьбы: «Дай контакты той компании», «как туда проехать?», «передай им то-то и то-то (на словах или подарками). Все это желательно помнить, потому что звонят неожиданно и ответ надо дать в течение пяти минут.
3. Пунктуальность. Мало того, что пунктуальность вообще нужна, так в связи с моей работой, она у меня развилась до смешного. К примеру: я нахожусь в САО Москвы, и меня спрашивают, когда я прибуду, к примеру, в ЮВАО столицы. Что ж, быстро произведя скорость метро и всякие наземные нюансы, я даю ответ, которые может отклониться минут на 5-10. Поэтому я отвечаю приблизительно с диапазоном 10-20 минут. Если же адрес находится в пешей доступности от метро, то время рассчитывается буквально до минуты. Порой я так и отвечаю: «буду через 45-47 минут» (зависит от эскалатора – пойду я по нему или буду стоять). Люди смеются в трубку, а потом удивляются, думают, я за дверью стояла с таймером.
4. Отпуск. Возможно, везет тому, у кого отпуск в виде 2-4 недель сразу. Мне не повезло с этим. Так как я много времени была единственным курьером, то и отдых мне давали в разреженном виде, т.е. один-два дня в неделю. Так, две осени подряд я брала выходной по средам, начиная с октября и до самого нового года. Сначала обижалась, думала, меня так хотят унизить. Но, спустя пару таких выходных, поняла всю прелесть такого отпуска: работать два дня и отдыхать, пока другие трудятся – это хорошее ощущение. Своим довольным видом я заразила еще несколько наших сотрудников, которым тоже понравился такой способ отдыха. В итоге отпуск две недели целиком летом и две недели – по отдельным дням, в компании, где нельзя отдыхать и прохлаждаться – самое оно.
5. Работа не для всех. За время моей работы у меня был один помощник. И дважды нанимали курьеров для дочерних компании, но, несмотря на то, что в разных местах обитаем, адреса одинаковые. Иногда меняемся ими, иногда приезжаем оба в одну точку в одно время, поэтому приходится созваниваться и узнавать маршруты каждого. Два курьера из трех (сейчас работает третий) признались, что думали об этой вакансии как о чем-то более легком и благодарном. Самое неприятное для них оказалось то, что им дают адрес, но не всегда телефон и карту как проехать. Итог разный: в худшем случае звонят мне, и если я знаю эту компанию, то помогаю сориентироваться. Но могу и не знать. Тогда человек просто злиться на некомпетентность офисных сотрудников, которые, действительно, отнеслись халатно к тому, что обязаны всегда выполнять четко – давать полные координаты, объяснив как проехать.
6. Карьера. Предлагали пойти работать в офис, но, если уж работать на улице вам по душе, если нравится работать не по режиму и без начальства, то от карьеры лучше отказаться. Что же тогда взамен, спросите вы? Как ни удивительно, но взамен вы получаете хорошую репутацию. Вас могут ценить больше чем офисных сотрудников, поскольку на каждое место несколько кандидатов, а вот на место курьера, да еще и постоянного, (а если и малоболеющего) кандидатов, нет. Подобные вам есть, а заменить вас почти невозможно: никто не знает все ваши адреса и контакты. А потому, даже если кто из офисных товарищей относится к вам пренебрежительно, то его, при вашем намеке и вашей репутации спокойно могут попросить держать свое мнение при себе. Но это если вы сумели доказать свою профпригодность не только количеством дней, но и качеством.
7. Здоровье. Как написала в пункте выше, человек, который мало болеет, весьма востребован. Работа курьером делает вас закаленным. Больше двух лет работаю, но больничный по своему здоровью не брала ни разу. Болела, не спорю – простудой. Два – три дня насморка и кашля – для меня не повод оставаться дома. Но после этого пришлось срочно что-то придумывать, чтобы больше не хворать. Придумала. Больше года не чувствую недомоганий. Руководство довольно – все мои «отгулы» — только за счет отпуска и заранее обговорены, никаких сюрпризов я не преподношу.
8. Маленькие радости. Они существуют на каждой работе, но напишу про свои:
А. покупки. Большинство покупок совершаю только в рабочее время, когда есть больше 10 минут отдыха, а рядом распродажа. А потому что в выходные я отдыхаю, и нет никакого желания ездить по магазинам, волноваться и считать деньги. А так – лежат карманные купюры – могу их тратить, сколько хочу, все равно дома еще есть деньги. Покупаю то, что действительно задело внимание. В итоге, на полках стоят интересные книги, у ребенка редкие игрушки (похожие на игрушки СССР) и разные маленькие полезные вещи, которые просто не найдешь в магазинах.
Б. Личные дела. Да, только на работе я могу сделать свои личные дела: посетить врача, сделать какие-то справки, решить проблемы, так сказать, на месте. Телефон всегда под рукой; мешает говорить, разве что, метро.
В. Друг друга называть по имени. А это еще одна радость, которая, меня в том числе, крепко удерживает на этой должности. Очень приятно, когда общаешься с людьми из других компаний, и они называют твое имя. Чувствуешь себя «на своем месте», ведь, курьеров много, но если знают ваше имя, организацию, которую вы представляете, то значительно приятней происходит встреча. Возникают легкие дружественные разговоры и, очень вероятно, после таких обращений друг к другу можно получить такие льготы, как прийти в обед, он-лайн консультация, да и просто доброе слово.
Г. Когда все срочно, выбирать уже мне. Компания растет, адресов много. Бывают дни, когда срочных больше 10 точек, но благодаря физике, все понимают, что сделать их порой бывает нереально. Тогда уже я выбираю места, в которые поеду, дабы увеличить количество. А что делать? Курьер знает короткие дороги и примерно рассчитывает время пути, так что, хочешь не хочешь, а приходится доверять его словам, что именно эти адреса и именно такие маршруты улучшат «производительность труда». Таким образом я порой делала до 10 поездок в день. Да, голова после этого не соображает, но до дома доехать сил хватает.
Но здесь есть один нюанс, нехороший такой: показывая свою мощь, офисные коллеги могут начать думать, что так можно делать каждый день и «искренне» недоумевают, почему на следующий день курьер выполнил только 5-6 поездок. Потом ходи и показывай на «Яндекс Карты» свою правоту.
Д. Свободный стиль одежды. Это для меня как манна небесная. В офисе ввели «дресс код». Когда утром я пришла в своих шмотках и увидела коллег в «черно-белом», стало не по себе (у меня нет ни одной черно-белой одежды). Но меня успокоили, сказали, что на меня, уличную, такие правила не распространяются. Так что, я довольная, хожу и радую (а может, и злю) глаза другим своими яркими нарядами. Мне можно.
Но какие же можно найти минусы?
1. Зарплата не сильно увеличивается (только если она не сдельная). Да и в НДФЛ справках она также маленькая, для налоговых проверок, так что, на пенсию откладывается маленький процент.
2. Могут болеть ноги, поясница – но это кто как бережет здоровье. Ноги могут не болеть при правильно подобранной обуви, поясницу можно не застужать короткими кофтами и куртками.
3. Ненормированный рабочий день. Можно приехать и позже, как, впрочем, и раньше. Так что, для кого-то это плюс, для кого-то — минус.
4. На стильную походку не приходится надеяться – после 10-15 км ежедневно, походка становится практичной. Ваше тело будет перемещаться в пространстве с минимальными потерями энергии. Так что, ходить будете неэстетично, но весьма устойчиво.
5. Ну и, напоследок, если хотите иметь хорошую репутацию, придется более — менее адекватно проводить вечера, так как вам на следующий день придется общаться не только со своими коллегами по работе, но и с обществом на улице, с людьми в других организациях. А, как известно, по внешности встречают. Так что, избегайте по вечерам того, что утром вызывает похмелье и отравление.
Всего вам хорошего в нашей профессии!

Читайте также:  Как запросить алименты если муж не работает

Источник

Работать курьером стыдно и невыгодно

Руслан Клинский

Эти данные, на мой взгляд, свидетельствуют о трех моментах. Первый: у многих существенно упали доходы. Второй: люди не уверены в своем профессионализме. Третий: опрошенные просто не понимают, как устроен рынок труда.

Доходы, да, реально снижаются. Если в первом квартале этого года они, по данным Росстата, даже чуть выросли — на 0,2 процента, — то во втором упали на восемь, а в третьем — еще на 4,8 процента. Четвертый квартал рост доходов тоже вряд ли покажет. Скорее, новое падение. И вот у многих возникла простая и короткая, как у Буратино, мысль: ну уж курьером-то я всегда устроюсь! Да и зарабатывают они сейчас вроде бы неплохо…

Вы серьезно? По данным портала SuperJob, зарплата курьера в Москве колеблется от 20 до 45 тысяч рублей. Это в 2–3 раза ниже средней по городу. Причем на максимум могут рассчитывать только те, кто работает полный рабочий день (а часто это 12 часов), имеет опыт не менее полугода и не опаздывает к клиентам. Если опаздывает — получает штрафы. Итого: жалованье низкое, работы много, и она физически тяжелая. Даже восемь часов мотаться по столице — тот еще ад. Попробуйте — поймете в первый же день. Сборщик заказов на складе тоже, как правило, зарабатывает немного: по данным rabota.yandex.ru, от 15 до 40 тысяч. И это за полный рабочий день.

Сорок процентов россиян в ближайшие три года готовы пойти работать курьерами / Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Возможность работать недалеко от дома? И этот аргумент приводят опрошенные, явно не понимая ситуации. Комплектовщики заказов трудятся обычно не в ближайшем супермаркете, как вам хочется думать, а в РЦ — распределительном центре торговой сети, который расположен точно не рядом. Нередко даже за МКАД. Да вы на работу ездить устанете!

Трудиться курьером в своем районе — тот еще праздник. Курьер — работа не самая престижная. Это что-то вроде промоутера у метро, раздающего купоны на скидку в парикмахерской. У меня сосед, помню, этим промышлял. Каждый раз, когда мы встречались у станции подземки, он делал вид, что меня не узнает. И я — тоже. Потому что обоим было неудобно. А вам будет удобно развозить заказы своим же знакомым? Ну или видеть их недоумение, когда они встречают вас в униформе курьера? Это только на словах и только в Советском Союзе любой труд считался «делом чести, доблести и геройства». Но на деле и тогда было не так, а уж сейчас — тем более.

А конкуренция? Друзья, открою вам тайну: курьеры, сборщики заказов и прочие «работники руками-ногами» нужны ровно до тех пор, пока не откроют границы. Как только к нам вновь хлынут мигранты, вам придется конкурировать с ними — молодыми, здоровыми, неприхотливыми и готовыми к любым трудностям азиатами. Они и сейчас, в мороз, гоняют по Москве на велосипедах с обветренными, но решительными лицами. Вы так сможете? За 25–30 тысяч в месяц? Уверены?

Все профессионалы в области трудоустройства твердят одно: нужно постоянно совершенствоваться. Желательно в рамках своей профессии: подработки искать не на стороне, а в собственной или похожей по профилю организации. Вот о чем нужно думать, а не мечтать, что профессия курьера или сборщика заказов вас прокормит.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Источник

Оцените статью