- War thunder как настроить прицел танка
- Пользовательские прицелы
- Содержание
- Установка пользовательской прицельной сетки
- Создание пользовательской прицельной сетки
- Создание шаблона прицельной сетки для одной машины
- Создание шаблона прицельной сетки для нескольких машин
- Редактирование .blk-файла прицельной сетки
- Параметры, доступные для изменения
- Основные параметры
- Блок баллистики снарядов
- ID типов снарядов и их локализация в игре
- Пример реализации исторической прицельной сетки
War thunder как настроить прицел танка
Для эстетов нужны исторические прицельные сетки.
Некоторой технике весьма полезны специальные прицелы: для большого зума (увеличения); для многопушечных танков; для установок ПТУР и НУРС, для зениток и т.д.
Игра дает такую возможность, но вручную установить прицелы на каждый танк очень трудоемко:
Есть простой и эргономичный метод раскидать прицелы сразу всем машинам.
Итак, нужно скачать и распаковать этот архив прицелов в папке UserSights игры. Создадутся нужные подпапки для всей наземки, в которых будут находится функциональный прицел sight_4.blk, специальные прицелы для двухпушечных танков (Маус, Е100, ..), прицелы для техники с повышенной с кратностью (Ягпантера, Т-64, Leopard, MBT-70, ST-A, ..), ракетных установок (Panzerwerfer 42, Sherman T34 Calliope, T99 Pershing, БМ-8-24, БМ-13Н Катюша, ..), множество исторических сеток для популярных и экзотических машин (RideR2). После этого останется лишь выбрать в игре нужный прицел для каждого танка.
Если вы хотите поменять универсальный прицел сразу на всех танках, то назовите нужный файл sight_4.blk, положите в папку UserSights, и запустите файл copy4.bat . Он перезапишет sight_4.blk в подпапках всей наземной техники.
Количество прицелов к одной машине не ограничено и можно создать в одной папке целую коллекцию, чтобы иметь возможность выбирать.
Можете задавать вопросы на почту pg_monster@mail.ru . Сам я не делаю прицелы, лишь немного доработал замечательную вещь от камрада MLRS. Могу добавить хорошие прицелы в архив по запросу.
Правильно «Вор Тандер», а не «Вар Тхандер» (Вортандер а не Вартандер варсандер) 😉
Источник
Пользовательские прицелы
Стандартную прицельную сетку наземной техники в War Thunder можно заменить пользовательской, например, воссоздающей исторический вид прицела.
Пользовательские прицелы создаются посредством изменения настроек в файле прицела, а не в графическом редакторе.
Помните, что пользовательский прицел не гарантирует корректного наведения, если создан автором без учёта всех рекомендаций статьи. |
Возможность создания пользовательских прицелов была добавлена в обновлении 1.73 «Vive la France».
Содержание
Установка пользовательской прицельной сетки
- Разместите в ангаре наземную технику, в которой хотите заменить прицельную сетку (это важно!)
- Откройте Настройки игры → Основные параметры → Общие боевые настройки и в пункте «Использовать альтернативную сетку прицела» выберите «Добавить прицельную сетку»
- В папке UserSights, находящейся в директории игры, будет создано две папки:
- папка с названием выбранной машины и .blk файлом sight_1 — это шаблон стандартного прицела
- папка с названием all_tanks
- Не закрывая клиент скопируйте пользовательскую прицельную сетку в созданную папку с названием машины, если хотите применить новую сетку только для неё. Или, если прицел подходят для нескольких машин, скопируйте его файл в папку all_tanks
- Вернитесь в игру, нажмите Alt+F9 для обновления игровых данных и выберите загруженную прицельную сетку.
Количество различных прицельных сеток к одной машине не ограничено. Таким образом, вы можете создать в одной папке коллекцию из различных сеток, чтобы иметь возможность переключаться между ними.
Создание пользовательской прицельной сетки
Прицельная сетка представляет собой блок настроек её элементов — шкал, линий, подвижных деталей и текста. Настройки задаются в виде .blk файла, который можно редактировать с помощью текстового редактора.
Создание шаблона прицельной сетки для одной машины
- Разместите в ангаре технику, в которой хотите заменить прицельную сетку
- Откройте Настройки игры → Основные параметры → Общие боевые настройки и в пункте «Использовать альтернативную сетку прицела» выберите «Добавить прицельную сетку»
- В папке UserSights, находящейся в директории игры, будет создано две папки:
- папка с названием выбраной машины и .blk файлом sight_1 — это необходимый вам шаблон стандартного прицела
- папка с названием all_tanks
- Приступайте к редактированию конкретно этого .blk файла в любом текстовом редакторе. Результат можно наблюдать в реальном времени, выйдя на технике в пробный выезд и нажимая Alt+F9 для обновления игровых данных.
Создание шаблона прицельной сетки для нескольких машин
Выполните 3 шага, описанные в инструкции по созданию шаблона прицельной сетки для одной машины. Затем скопируйте файл sight_1 в папку all_tanks. Останется указать, для каких машин будет доступен ваш прицел.
Откройте .blk файл прицельной сетки в текстовом редакторе и добавьте в него блок:
Внутри данного блока задаются классы техники для которых прицел разрешен, или их конкретный список.
- exp_tank — легкие и средние танки
- exp_heavy_tank — тяжелые танки
- exp_tank_destroyer — САУ, носители ПТУР
- exp_SPAA — ЗСУ и ЗРК
Внутри блока можно задать несколько классов и даже совместить их с конкретными машинами. Например:
Такой прицел будет доступен для всех тяжёлых танков и одной САУ Объект 120.
ID конкретного танка можно узнать нажав “править код” в его статье на Wiki. ID находится внутри блока <
Для поддержания полного функционала универсального прицела для классов техники не рекомендуется использовать привязку к конкретным орудиям и боеприпасам. Их баллистическая сетка просто не будет отображаться, если техника не обладает указанными в блоке ballistics снарядами. При создании исторических прицелов лучше использовать указание ID конкретных машин, для которых он подходит. Редактирование .blk-файла прицельной сеткиСодержимое файла сетки имеет вид:
В случае указания неверного типа переменной например вместо целочисленного textAlign:i = 1, вы укажете textAlign:i = 1,5 игра не сможет прочитать такой файл и вы не увидите указанных вами изменений.
Параметры, доступные для измененияНа данный момент в коде можно изменить следующие параметры: Основные параметрыthousandth:t = «ussr» — выбор типа тысячной для всего прицела crosshairHorVertSize:p2 = 4, 2 — размер рисок на горизонтальной шкале поправок направления, первое число — размер рисок с обозначением тысячных, второе без обозначения (промежуточных); rangefinderProgressBarColor1:c = 0, 255, 0, 64 — цвета шкалы прогрессбара дальномера в формате RGB + альфа-канал; rangefinderVerticalOffset:r = 15 — вертикальное смещение поля дальномера относительно центра экрана (+ вверх, — вниз); fontSizeMult:r = 1 — масштабирование текста и цифр; drawCentralLineVert:b = yes — отображать вертикальную линию прицела (да/нет); Два последних параметра нужны, если вы хотите скрыть сплошные линии перекрестья, расположенные по центру экрана, и на их месте нарисовать новые, например, прерывающиеся, или же другие элементы (треугольники, риски, галки и т.п., подробнее об этом далее) crosshairColor:c = 31, 239, 31, 255 — цвет по умолчанию (r g b a) crosshairDistHorSizeMain:p2 = 0.03, 0.02 — множители размера рисок поправок по дальности, расположенных слева от центральной линии (в случае, если мы не используем отдельные шкалы баллистик для разных снарядов, об этом далее) первое число для риски с числовым значением, второе — без числового значения; distanceCorrectionPos:p2 = -0.1, -0.05 — смещение поля значения введённой поправки по дальности, первое число — смещение по горизонтали (+вправо от центра, — влево от центра), второе число — смещение по вертикали (+ вниз от центра, — вверх от центра); Параметры для управления радиальным движением линий, текстов, окружностей: radialCenter:p2 = 0.0, 0.0; // Точка, относительно которой происходит вращение Прицельная сетка ИТ-1 Прицельная сетка ИТ-1 с изменённой толщиной рисок и размера шрифта Кроме этих настроек, стандартная сетка содержит блоки crosshair_distances, который определяет то, как часто (какие дистанции подлежат нанесению на шкале) будут расположены риски поправки дальности. crosshair_distances можно задать 3-мя способами (важно: способы нельзя смешивать):
Аналогично работает шкала поправок по направлению. Это были параметры стандартных сеток прицелов. Кроме этих элементов, прицельная сетка также может содержать ещё несколько блоков, которые дают новые возможности. Блок баллистики снарядовСтандартный прицел автоматически рисует прицельную сетку на основании данных о баллистике выбранного типа снаряда. Однако с помощью этого блока можно создать прицел, на котором постоянно будет отображаться несколько шкал для разных типов снарядов, при этом их баллистика будет соответствовать игровым значениям. Чтобы отобразить такие шкалы, необходимо добавить блок ballistics, включающий в себя необходимое количество блоков bullet, каждый из которых имеет свои настройки, отвечающие за отрисовку и положение шкалы. Данные о баллистике снаряда, которые игра автоматически пересчитает в расстояние между рисками шкалы, задаются параметрами:
Пример блока баллистики для танка Т-55А и 3х снарядов ПОБС 3БМ25, КС — 3БК17 и бронебойного каморного БР-412Д: Прицельная сетка Т-55А Параметры внутри блока bullet: В блоке bullet также можно указать создание шкалы спаренного пулемёта, для этого нужно добавить следующие параметры: drawAdditionalLines:b = no — нужно ли дублировать шкалу данного снаряда на центральной вертикальной линии (да/нет); distancePos:p2 = 0.03, 0.0 — смещение шкалы относительно центра; crosshairDistHorSizeMain:p2 = 0.0075, 0.0075 — размер и положение рисок; ID типов снарядов и их локализация в игре
Радиальные шкалы и элементы (блок ballistics/bullet): В случае с радиальной шкалой параметр crosshairDistHorSizeMain имеет следующий смысл: В случае с радиальной шкалой параметр crosshair_distances/distance.z означает радиус окружности. drawUpward меняет отображения шкалы на зеркальное. И для максимальной кастомизации прицела возможно использование блока drawLines и drawTexts, с помощью которого можно рисовать элементы из отрезков и текста, указывая их координаты: Для отрисовки одной линии необходимо указать 4 координаты — X, Y, X, Y; в долях экрана её начала и конца. line < line:p4 = 0.25, -0.25, 0, -0.0; move:b = false; >— данный блок рисует одну линию, которая начинается в верхней правой четверти экрана и заканчивается в центре экрана, при этом она статична и не двигается при вводе дальности. 0.0 означает расположение координаты на нулевой линии, проходящей через центр экрана. Х,Y — координата справа внизу, -X,Y — координата слева внизу, -X,-Y — координата слева верху, X,-Y — координата справа верху. Пример отрисовки линии на прицельной сетке Для удобства создания исторических сеток, на которых обычно отмечены угловые величины в тысячных, можно указать смещение координат начала и конца линии также в тысячных, используя строку Пример отрисовки линии на прицельной сетке с координатами в тысячных Рисование закрашенных фигур на базе четырехугольника. С его помощью можно нарисовать разные типы фигур у которых есть 4 вершины, а также их вырожденные варианты с 3-мя (треугольник) или 2-мя (линия) вершинами: Пример реализации исторической прицельной сеткиИспользуя весь спектр возможностей для создания пользовательских прицельных сеток, можно создавать прицельные сетки, которые будут максимально приближены к реальным. Для примера мы приводим внешний вид прицела итальянского танка Р40: Фотография реального прицела танка P40 Реалистичная реализация прицельной сетки танка P40 Блок настроек, с помощью которых можно создать данный прицел: Источник |