Яндекс го самокат не работает

Самокат «Яндекс Go»: у Whoosh недавно были обыски и пропали 3000 самокатов

Их забрали и испортили, но это не точно :). Разбираемся, что это за транспорт

Сервис запустился и наделал много шуму из ничего, потому что это #яндекс . Самокаты фотографировали ещё до открытия, замотанные в плёнку, а об открытии сервиса есть целая отдельная статья на TJ.

Но в целом сервис достаточно обыкновенный, 50 рублей стоит взять самокат в аренду, 8 или 6 (в зависимости от спроса и настроения алгоритмов Яндекса) рублей в минуту он стоит при движении. Если вам нужно отойти, можно оставить самокат за собой за 4 рубля в минуту, в режиме ожидания самокат не едет и даже сопротивляется. В целом, дороговато, но в цены примерно такие же как и в других сервисах. В качестве утешительного приза доступен кэшбек 100% на первую поездку, хотя «вернутся» деньги баллами Плюса.

Самокаты пока есть только как часть приложения Яндекс Go, да и там их надо поискать, они находятся в разделе «Город». Приложение сырое было всегда, а тут ещё сырее, самокаты видно и если не открывать их личную вкладку, но иногда приложение глючит и показывает разные самокаты или не показывает вообще (на скрине ниже в одном режиме четыре самоката, а в другом тоже четыре, но один не тот). Если самокаты стоят на размеченной стоянке, показывается лучший из всех.

Читайте также:  Контура теплого пола не работает

В приложении также есть зелёные зоны, правда, как выяснилось, они ничего не значат, самокаты равномерно брошены вплоть до самого мкада. Вероятная гипотеза – Яндекс решил не нанимать людей размечать парковки, так что это делают сами пользователи, когда фотографируют самокат в конце поездки. Чуть позже, вероятно, Яндекс введёт парковки и заставит парковаться только на них. За «парковку мимо парковки» будет штраф, о чем приложение предупредит.

Сами по себе самокаты довольно обыкновенные, это специальная версия самокатов от Ninebot для городского проката с большой батареей и слабым мотором на 250 ватт, который не разгоняется быстрее 25 км/ч. Кроме того, Яндекс дополнительно ограничивает самокаты сверху на 20 км/ч, а в пешеходных зонах – до 15 или даже 10. При превышении лимита, даже с горки вниз, самокат сам плавно подтормаживает. Для новичка, который решил покататься в удовольствие – супер, как человек с тысячами за спиной сам езжу потише последнее время. Но если у вас есть большой самокатный «стаж», то в пешеходной зоне больше 15 и не захочется, а вот на пустых прямых (без людей!) 20 будет не самой оптимальной цифрой, даже простые невесомые Kugoo легко уезжают от самоката Яндекса даже под тяжёлым пассажиром. С другой стороны, все кто очень много ездит, уже купили свой самокат 🙂 Из второго минуса – (по сравнению с этим же самокатом в других прокатах) подвеска настроена ну очень мягко. При езде есть ощущение того, что все внутренние органы постепенно перемешиваются, превращаясь в коктейль, что очень забавно первые минут пять, но потом становится просто неприятно от того, как тебя «подпрыгивает» на каждой кочке. Ну и наконец, батарея. Она большая. Реально большая. Полностью заряженный самокат спокойно проедет 80 километров пути. Конечно, такой вы вряд ли встретите, но и 50% остатка хватит, чтобы проехать всю Москву поперёк, тогда как на других сервисах аренды малый процент может быть опасной лотерей. Но весит эта батарея… в общем мускулистый парень на бордюр самокат поднимет, но не больше, весит он килограмм 60, не меньше.

Читайте также:  Smart tv не работает клавиатура

При всей травмоопасности большого веса, приехать как будто должно быть не так страшно – Яндекс явно видел много видосиков дтп с самокатами, потому торжественно заявляет что самокаты застрахованы аж на 100000 рублей на протяжении всей поездки. И в отличие от конкурентов, это бесплатная обязательная опция. Впрочем, ни на какой сумме в дтп на самокате попадать я вам не рекомендую, потому смотрите по сторонам очень внимательно. И да, «Шлем наденьте» – написано во всех рекламных материалах. Но шлема, разумеется, с самокатом не будет, украдут же! А вот новичкам он бы точно не помешал.

Как итог: можно было бы сказать, что ощущения положительные – самокат медленно и вальяжно едет, да и бросать «пока» его можно где попало, но плохая подвеска полностью убивает желание на нём кататься. С другой стороны, тот же Яндекс.Драйв тоже не сильно лучше других каршерингов, в нём больше подкупает хорошая интеграция сервисов в машину, возможность удаленно открыть/погреть, взять две, отдать руль, фикс, который позволяет не думать о времени и пробках и помогает бронировать машины даже когда они ещё не приехали.

Так что, чтобы вернуть впечатления, ждём тариф фикс в самокате, интеграцию Алисы и Яндекс Музыки и ещё какие-нибудь свистелки и перделки. Пока что тех же вушей гораздо больше и они удобнее (Хотя они вполне могут повторить судьбу делимобиля, и стать крепким, но все же вторым, просто потому что у Яндекса денег больше и он может заполонить всю Москву своим транспортом)

Если вы ещё не пользовались всякими разными сервисами, то можете получить скидку!

Источник

«Яндекс Go». Прокат самокатов в Москве, впечатления от нового сервиса

В «Яндексе» около трех лет вынашивали идею выйти на рынок электросамокатов, где уже присутствует множество других игроков, самые сильные и заметные – это URent и Whoosh. У «Яндекса» постоянно случалось что-то, что не давало возможности запустить этот сервис, но летом 2021 года компания решилась на это, пока только в Москве. Первоначальная карта сервиса не очень большая, фактически это районы вокруг офиса «Яндекса» – Парк культуры, Якиманка, Спортивная. Посмотрите на карту.

В сервисе используются самокаты Ninebot Max Plus, это надежные машинки, которые хорошо известны на рынке проката, в частности, такие использует Whoosh.

Если попробовать оценить разницу между самокатами от Whoosh и «Яндекс Go», то никаких отличий, кроме расцветки, вы не заметите, это де-факто один и тот же продукт, управление осуществляется сходным образом.

Характеристики Ninebot Max Plus неплохи – расчетный вес пассажира не более 100 килограмм, максимальная скорость до 25 километров в час (в сервисе «Яндекс» она ограничена 20 километрами или в некоторых зонах до 15 километров в час), максимальный запас хода до 55 километров либо до 5 часов активной езды. Время зарядки батареи мощностью 551 Втч составляет около 4 часов.

Московские власти не хотят повторения ситуации в других городах мира, когда самокаты заполонили все пространства, их бросают где попало. Хватает того, что это травмоопасный вид транспорта и каждый день с ними что-то происходит. На днях погиб известный ученый-биолог Иван Пигарев, он ехал на велосипеде на работу, после столкновения с самокатом получил травмы и скончался. Ему было 80 лет. Увы, таких историй с каждым днем все больше и больше, их можно напрямую увязать с двумя особенностями самокатов в наших городах – с отсутствием большого числа велодорожек, где они могут безопасно для пешеходов передвигаться, и с полной неприспособленностью Москвы для такого вида транспорта. Например, парковка самокатов «Яндекса» у офиса на Льва Толстого расположена во дворе здания. Чтобы выехать на улицу, вам нужно спуститься по пандусу, где ездят машины, но в конце вас ждет шлагбаум, который для вас не откроют, нужно спешиться и пронести самокат на руках (причем затащить на бордюр, он весит 27.5 килограмм!). По дорогам ездить нельзя, только по пешеходной части, но самокатчики на это давно плюют, так как тащиться среди пешеходов тяжело, поток зачастую слишком плотный. Хорошо кататься где-то, где есть большие и пустые пространства, ровные дороги, например, в спортивном комплексе Лужники или около них. На территории Лужников проката самокатов нет, в теории они там запрещены. На практике вас пропустят через турникет с легкостью и никто вас не остановит. Но сдать самокат на территории Лужников негде, придется выезжать за территорию.

В Москве самокаты можно брать и оставлять на парковках, которые ставит город. То есть пристегнуть самокат нужно на такой парковке, что удобно. Но это также означает, что на парковке будут самокаты разных компаний, а не какой-то одной. Наверное, это удобно и правильно.

Источник

Электросамокаты Яндекс GO проще, но дешевле всех. Протестировал новый сервис, вот впечатления

Седьмого июля на парковках арендных электросамокатов появились новые: Яндекс запустил собственный кикшеринг. Правда, пока только в Хамовниках, Якиманке и Арбате.

В этом сезоне в Москве и так с самокатами полный порядок, а где-то даже перебор. Но услуга пользуется спросом, так что я захотел протестировать предложение от Яндекса.

Проехал несколько километров и сейчас всё вам расскажу: что по ценам, кто производитель, как едет, а главное – какой важной детали не хватает в самокатах Яндекса.

Как найти самокаты в приложении и забронировать

У меня на рабочем столе iPhone уже есть целых три приложения для аренды электросамокатов, и я рад что Яндекс интегрировал кикшеринг в уже существующее Яндекс GO. Правда, найти там меню с самокатами не так просто.

Чтобы арендовать электротранспорт, нужно запустить Яндекс GO, затем тапнуть на иконку «Город», а в следующем меню выбрать «Самокаты».


На третьем скриншоте обвёл красным зону, где можно найти самокаты Яндекса. В других районах Москвы пока их нет.

Прямо в приложении на карте можно посмотреть, месторасположение парковок и количество свободных самокатов. Не знаю, может их еще очень мало, всё-таки первый день запуска, но на большинстве точек Яндекс-транспорта не было.

И это в 15 часов буднего дня!


Рядом с метро «Спортивная» целых два! Мчу туда.

Ехал от Белорусской до Спортивной около получаса. За несколько остановок до конечного пункта кто-то забрал один из двух свободных самокатов, так что пришлось забронировать оставшийся.

Цена бронирования – 3 рубля за минуту ожидания, первые 10 минут бесплатно.


Это удобно: можно заранее «застолбить» себе транспорт.

Сразу после нажатия кнопки «Забронировать» в приложении, с моей карты списалось 500 рублей. Это залог, который возвращается после завершения поездки.

Одна минута проката стоит 6 рублей. Это дешевле, чем у конкурентов, но радость омрачает отсутствие Яндекс-самокатов в парке Горького. Хочешь катать там – бери прямо в парке самокаты за 9 рублей/минута. Хочешь за 6 рублей – катай на другой стороне москвы-реки и с грустью смотри на набережную парка Горького издали.

Выхожу на станции «Спортивная», и прямо у метро стоит ОН.

Постойте, вы тоже видите ДВА яндекс-самоката? Вот и я удивился, потому что приложение уверенно показывало, что в наличии на этой точке только один.

Дальше всё просто: подходишь к самокату, нажимаешь в приложении кнопку «Начать поездку», замок на самокате открывается, агрегат включается, можно катать.

Но сначала давайте посмотрим, на чём предлагается кататься.

Вот такой самокат предлагает арендовать Яндекс


Аппарат хороший, жаль максималка всего 20 км/ч. Но даже на такой скорости наличие шлема обязательно. Мотокуртка и защита коленей – по желанию.
.
.
.
.
.
.
.
.
Ладно, шутка. Это мой самокат и для кикшеринга он точно не подходит.

А вот самокат от Яндекса:


Транспорт выглядит достаточно новым, нигде ничего не люфтит и не скрипит. Радует наличие передней вилки, которая сглаживает неровности дороги и бережёт ваши запястья и поясницу от вибраций.

На бортовом компьютере большой спидометр, пиктограмма заряда батареи и значок GPS, предупреждающий что за вами следят. Есть и NFC-чип, так что если у вас Android-смартфон, для старта поездки достаточно поднести его к рулевой колонке.


Самокат заднеприводный. Хорошо тянет в горку, но на мокрой плитке будьте осторожны – может занести.

Аккумуляторы съёмные, как на большинстве самокатов у конкурирующих организаций. На руле есть две ручки тормоза, сами тормоза механические. Тормозят плавно, даже если нажать на обе ручки до упора.

С одной стороны, это увеличивает тормозной путь, с другой – вы не перелетите через руль в случае экстренного торможения, потому что самокат не встанет «колом».


ОК, Яндекс, гоу.

Ну и воодушевляющая надпись на деке, сулящая радость от покатушек. Этим Яндекс, конечно, выделился среди остальных. По крайней мере, запоминается и достойно для фотки в Инстаграм.

Модель самоката – Ninebot MAX PLUS. Если кто не знает, Найнбот – это как «Мерседес» в мире электротранспорта: надёжный, долговечный, редко ломается и в целом вызывает уважение. Мощность мотор-колеса 250 Ватт, максимальная нагрузка до 100 кг, максимальная скорость – до 25 км/ч.


Характеристики самоката написаны на специальной наклейке. Все параметры в разумных пределах.

У моего экземпляра батарея была заряжена на 94% и до полной разрядки приложение обещало мне 4 с лишним часа катания.

Чтобы самокат поехал, нужно оттолкнуться ногой. Причём, я не совсем понял, почему иногда достаточно было чуть-чуть толкнуться и аппарат уже реагировал на курок газа, а иногда приходилось отталкиваться ногой даже два раза, чтобы мотор «завёлся».

От Спортивной до Фрунзенской набережной: впечатления от поездки

У Яндекс-самоката хороший накат, он достаточно резво ускоряется. Руль стандартный для всех кикшеринговых самокатов, грипсы ухватистые, но одной рукой управлять совершенно невозможно, самокат сразу начинает «вилять», что чревато падением.

Места на деке достаточно для моих ног 43-го размера, а надувные шины с камерами мягко «сглатывают» мелкие несовершенства московского асфальта.

Хорошо, что есть велосипедный звонок. Чтобы сообщить пешеходам о своём приближении, нужно крутануть кольцо на левой ручке руля..

А вот крепления для смартфона нет. Некоторые другие представители московского кикшеринга уже давно оборудовали свои самокаты этим полезным аксессуаром.


Руль не высокий и не низкий. С моим ростом 182 см – в самый раз.

Ну, а в остальном – стоишь на деке, жмёшь на газ, ветер приятно обдувает, двигаешься достаточно быстро, кайф.

Пора завершать поездку.

Завершение поездки: сколько катал, сколько денег сняли

Чтобы завершить поездку, нужно подъехать к парковке самокатов, которую можно найти на карте в том же приложении Яндекс Go.

Подъезжаешь, в приложении нажимаешь «Завершить поездку», пристёгиваешь самокат тросом к парковке и фотографируешь, что всё сделал правильно.


В карточке поездки показывается только начальная и конечная точка маршрута. То, что я катался вдоль Фрунзенской набережной, на карте не показывается.

Как видите, за 47 минут проката с меня списалось 336,14 рублей. Ладно, я понимаю, что 12 рублей с копейками накинули за бронирование, потому что я не успел дойти до самоката за 10 бесплатных минут, но вот 50 рублей за сам факт бронирования? Хм.

Если кратко, что нужно знать о новом сервисе проката самокатов от Яндекса:

▪️ Самокаты марки Ninebot MAX PLUS
▪️ Минута проката стоит 6 рублей
▪️ Можно заранее забронировать самокат через приложение
▪️ Самокатов очень мало (пока)
▪️ Максимальная скорость 20 км/ч

В целом, я не ощутил каких-то совершенно новых ВАУ-фишек, просто на точках проката электросамокатов их станет больше. Ну а что, услуга-то пользуется у москвичей безумной популярностью.

Любите электросамокаты, это отличный городской транспорт. Не забывайте о защите: если уж нет шлема – не разгоняйтесь сильно, ведь 20 км/ч совсем не шутка, и один неудачный манёвр может повлечь за собой падение и разные травмы, вплоть до переломов.

А я поехал покорять пустые дороги с электробратьями на других средствах индивидуальной мобильности.

Источник

Оцените статью